Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Бельгии названы лауреаты 28-го Международного кинофестиваля

3 марта 2012, 3:17 UTC+3
Российская лента "Бедуин" удостоена приза жюри
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

БРЮССЕЛЬ, 3 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Екатерина Венкина/. В бельгийском городе Монс в пятницу вечером назвали лауреатов 28-го Международного кинофестиваля фильмов о любви. Как рассказали ИТАР-ТАСС в оргкомитете смотра, российская лента "Бедуин" режиссера Игоря Волошина удостоилась приза жюри – символического хрустального сердца. Создателям этой картины, представленной в международной конкурсной программе, также полагается денежная премия в размере 5 тыс евро.

Лучшей исполнительницей женской роли признали российскую актрису Ольгу Симонову, сыгравшую главную героиню в фильме "Бедуин".

Гран-при фестиваля получила финская лента "Хороший сын" /Hyv poika/ режиссера Зайды Бергрот. Самым ярким исполнителем мужской роли члены жюри во главе с чадским сценаристом и продюсером Махаматом-Салехом Харуном назвали актера Самули Ниттимяки /"Хороший сын"/. В категории "лучший сценарий" победила французско-австрийская картина "Конец молчания" /La fin du silence/ Роланда Эдзарда.

За призы боролись картины из различных стран мира - в частности, чилийско-французская лента "Бонсай" /Bonsai/ режиссера Кристиана Хименеса, "Фиш энд чипс" /Fish N'Chips/ грека Элиаса Димитриу, "Промышленник"/L’industriale/ Джулиано Монтальдо.

Лента "Бедуин" была показана в рамках впервые проводившегося на фестивале "дня России". Она сыграла роль своеобразного "культурного моста", который связал европейских зрителей с миром российского кинематографа. Во время просмотра в минувшую среду в зале практически не осталось равнодушных – кого-то картина удивила, кого-то шокировала.

Как перед показом рассказал ИТАР-ТАСС Игорь Волошин, его фильм можно считать "своего рода лепрозорием". "В этой ленте зафиксированы все болезни сегодняшнего общества и современной России. Я намеренно очень сильно сгустил краски, - подчеркнул режиссер. - Мне нравится, когда зритель вынужден решать не одну проблему, а сразу несколько". Применительно к картине можно использовать метафору "фильм-зеркало", поскольку "Бедуин" отражает современную жизнь", пояснил он.

В основу ленты легла история героини Риты /Ольга Симонова/. Она пытается спасти свою больную раком дочь и решает для этого выносить чужого ребенка. Столкнувшись с бессилием врачей, Рита уезжает в Иорданию, где бедуины лечат рак верблюжьим молоком. Она забирает дочь из больницы и летит с ней в страну, которая полностью перевернет их представление о жизни.

В объектив видеокамеры попадает целый спектр проблем. Жизнью управляют бизнес-модели, на лечение больного ребенка нет средств, медицина продажна, а доверие между людьми прогнило и рвется.

"Единственным способом быстро найти деньги, никого не убивая и не грабя, для героини становится суррогатное материнство. Это единственная возможность спасти ребенка от смерти, - говорит Волошин. - Но одновременно и скользкий путь заработка, потому что в этой сфере у нас не существует законов. Рита встает на этот путь. Она попадает в сеть, из которой сложно выпутаться".

На вопрос о том, что перед зрителем - в чистом виде трагедия или все-таки "экшн", режиссер ответил: "Это жесткая реалистичная мелодрама". Он признался, что, готовясь к работе над сценарием, специально читал блоги онкологических больных, чтобы разобраться "о чем они думают и как живут".

Режиссер также пошел на эксперимент, сняв популярного ведущего комедийных телешоу Сергея Светлакова в несвойственном ему амплуа - в "Бедуине" тот сыграл врача.

"Я задействовал его в драматической роли потому, что вижу в нем серьезный потенциал. Кроме того, мне нравится сталкивать медийные форматы, - пояснил режиссер. - Светлаков очень серьезно готовился к роли и исполнил ее настолько убедительно, что через какое-то время мы забываем, что перед нами "главный комик страны".

  "Фильм выдержан в реалистическом ключе, но в какой-то момент он превращается в триллер, боевик, и даже в метафору", - добавил создатель ленты. При этом он отметил, что не стоит видеть в данной истории только черное. "Это тяжелое кино. Но в нем действительно есть место тому самому катарсису, который не во всех фильмах бывает", - пояснил он.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама