Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Осенняя соната" Ингмара Бергмана "зазвучала" на сцене "Современника"

3 марта 2012, 16:48 UTC+3
Молодой режиссер Екатерина Половцева поручила главные "сольные партии" признанным звездам Марине Нееловой и Алене Бабенко
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 3 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. В Московском театре "Современник" предпремьерное волнение буквально зашкаливает. Сегодня здесь генеральная репетиция "Осенней сонаты". Название, прямо скажем, не по сезону. Однако оно принадлежит оскароносному фильму культового шведского режиссера Ингмара Бергмана, киносценарий которого перенесла на подмостки "Современника" молодой режиссер Екатерина Половцева, поручив главные "сольные партии" в "Осенней сонате" признанным звездам Марине Нееловой и Алене Бабенко.

"Я хочу сделать фильм о матери-дочери, дочери-матери, - писал в своей книге "Картины" Бергман. На эти роли он утвердил голливудскую звезду и однофамилицу Ингрид Бергман и знаменитую актрису Лив Ульман, которые потрясающе представили на экране тему взаимного непонимания родных людей: матери - всемирно известной пианистки, и дочери, которая артистической карьере предпочла домашний уют и крепкую семью. Но это лишь внешняя сторона сюжета. На самом деле у каждой все сложилось совсем не так, как мечталось. И для взаимных упреков с криками, слезами, истериками есть масса причин. И в то же время не меньшее количество оправданий.

На сцене "Современника" кружат опавшие желтые листья, попахивает дымком. На фоне такого грустного осеннего пейзажа выясняют сложные, невероятно болезненные отношения мать /Марина Неелова/ и дочь /Алена Бабенко/.

Конечно, они обе смотрели фильм Бергмана. "Всегда есть соблазн что-то "своровать" для себя, для своего образа, - признается в антракте Марина Неелова. - Но я постаралась убедить себя в том, что театр отличается от кино, что это абсолютно иной формат. Кажется, мне это удалось".

А вот Алена Бабенко, по ее словам, испытала после просмотра нервный срыв. "Я в общем никогда не пугалась смотреть работы, сделанные другими актерами, - говорит она. - И я нахально включила диск и стала пялиться в телевизор. Фильм действительно поглотил меня настолько, что я до сих пор не могу "отклеиться" от образа, созданного Лив Ульман. Трудная, очень трудная роль".

Прозвучал третий звонок. В зале погас свет. И актеры вернулись на сцену - играть второй акт.

"Мне нравится спектакль, - доверительно шепнула корр. ИТАР-ТАСС худрук "Современника" Галина Волчек. - У меня есть какие-то замечания, особенно по первому акту. Но, надеюсь, что они уйдут. Это трудно. Для репетиций у них было мало времени. Да и молодой режиссер Катя Половцева впервые работает на большой сцене. К тому же с такими именитыми артистками, перед которыми наверняка робела". "Но она способный человек, и потому все будет хорошо", - заключила Галина Волчек, предрекая успех спектаклю.

Несколько лет назад худрук "Современника" затеяла в своем театре проект "Опыты", где стали пробовать свои силы начинающие режиссеры. В их числе оказалась тогда еще студентка ГИТИСа Екатерина Половцева, воспитанница Мастерской Сергея Женовача. Сначала она сделала интересный эскиз спектакля "Неожиданный случай" по Островскому. Потом была приглашена театром для плановой постановки на Другой сцене. В результате в репертуаре "Современника" появился спектакль по пьесе Сергея Найденова "Хорошенькая". После этой премьеры Половцевой было сделано предложение работать в "Современнике" в качестве штатного режиссера- постановщика. "Осенняя соната" - ее режиссерский дебют на Основной сцене театра.

Кстати, идея воплотить на сцене бергмановский фильм принадлежит самой Половцевой. "К работе приступили в ноябре", - говорит Катя. Она не скрывает, что поначалу слегка побаивалась знаменитых актрис. "Но Марина Неелова восхитила своим бесстрашием и работоспособностью", - замечает Катя и, сделав паузу, добавляет, что "очень благодарна Галине Волчек за доверие и поддержку".

Репетиция завершилась аплодисментами. А ведь в зале была в основном "специальная" публика. К примеру, профессор Московского Государственного университета культуры и искусств Николай Гармиза не смог удержаться от восторга. "Какой тонкий, умный спектакль. Это настоящий психологический театр. Браво, "Современник!", - воскликнул он.

Что касается мнения широкой публики, то его осталось ждать совсем недолго. Премьера "Осенней сонаты" состоится в воскресенье, 4 марта.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама