Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Светлана Захарова блистает в балете Алексея Ратманского на сцене миланского театра "Ла Скала"

6 мая 2012, 11:37 UTC+3
Прима-балерина Большого танцует и в одноактном балете "Маргарита и Арман"
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

РИМ, 6 мая. /Корр.ИТАР-ТАСС Вера Щербакова/. Светлана Захарова вновь вышла на прославленную сцену миланского театра "Ла Скала". Взыскательная итальянская публика восторженно встретила новую работу - балет ее соотечественника, бывшего балетмейстера Большого театра Алексея Ратманского "Концерт DSCH".

Он создал эту постановку в 2008 году для Американского театра балета в Нью-Йорке, в котором сейчас работает, на музыку Второго концерта Дмитрия Шостаковича. Латинские буквы в названии обозначают музыкальную криптограмму - "зашифрованные" инициалы композитора. Великолепная музыка Шостаковича в сочетании с глубоким лиризмом и виртуозностью танца в исполнении Захаровой получили высокую оценку публики и местной критики.

Прима-балерина Большого танцует и в одноактном балете "Маргарита и Арман", созданном по мотивам романа Дюма- младшего "Дама с камелиями" английским хореографом Фредериком Аштоном. Вдохновленный оперой "Травиата" об истории французской куртизанки, Аштон, положивший балет на музыку Ференца Листа, сделал его когда-то под пару Рудольфа Нуреева и Марго Фонтейн. Долгие годы "Маргариту и Армана" танцевали только они, и балет ушел с мировых подмостков вместе с ними. Спектакль надолго исчез из балетных афиш и только сейчас был возобновлен для нового поколения артистов.

Партнером Захаровой выступает выдающийся итальянский танцовщик, "звезда" "Ла Скала" Роберто Болле. По мнению строгой критики, они "выдержали экзамен" на сравнение с Нуреевым-Фонтейн. "Я счастлив танцевать в этом балете, который на протяжении многих лет был недоступен. Хотя он - один из краеугольных камней в истории современного балета и должен быть возвращен публике", - сказал Болле после премьеры.

Во многом появление в афише "Ла Скала" этих двух балетов обязано художественному руководителю балетной труппы миланского театра Махару Вазиеву. Россиянин, бывший глава балета Мариинского театра, не боится вводить новые смелые авангардные спектакли. Так, именно при его поддержке на классической сцене недавно прошел балет на музыку популярного итальянского рок-музыканта Васко Росси "Другая половина неба".

Вазиев, как сам рассказал в интервью корр. ИТАР-ТАСС, приглашает актеров, которые сегодня наиболее яркие и признанные на мировой сцене. "Мне приятно приглашать артистов из России, особенно когда эти артисты соответствуют высокому профессиональному уровню", - сказал он, считая Светлану Захарову, частую гостью Милана, не только примой Большого, но и звездой "Ла Скала".

"Могу сказать совершенно искренне, и это не псевдопатриотизм, русская школа, безусловно, была и остается одной из лучших", - заключил Махар Вазиев.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама