Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Дон Жуан" из "Ла Скала" произвел фурор в Большом театре

7 сентября 2012, 5:07 UTC+3
В финале, вопреки хрестоматийной фабуле, все герои погибают, исчезая в клубах дыма в "театральной преисподней"
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 7 сентября. /Корр.ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Оглушительную 10-минутную овацию сорвал в минувший четверг в Большом театре "Дон Жуан", прибывший из Милана. Этой оперой Моцарта в ГАБТе открылись гастроли легендарного "Ла Скала". Впрочем, в том, что итальянцы произведут фурор в Москве, можно было не сомневаться. Ведь, если в области балета мы впереди планеты всей, то в оперном искусстве бесспорное лидерство принадлежит артистам Апеннинского полуострова. Очередным подтверждением тому стал "Дон Жуан" из "Ла Скала".

Он появился в партере Большого театра с первыми звуками увертюры, внешне ничем не отличаясь от обычных зрителей. Показалось, что мужчина в элегантном черном костюме и белой сорочке просто чуть припоздал и ищет свое место. Но как бы не так. Расслабленной походкой пройдя по центральному проходу, он вдруг лихо впрыгнул на сцену и сдернул занавес, за которым скрывалось гигантское зеркало, моментально отразившее роскошный бархатно-золоченый зал Большого театра и его зрителей. Публика буквально ахнула и разразилась аплодисментами.

Но тут же картинка сменилась, и на сцене возникли интерьеры театра "Ла Скала", в которые поселил героев "Дон Жуана" один из самых востребованных оперных режиссеров мира Роберт Карсен. Он перенес действие хорошо знакомого сюжета в театральное пространство. Декорациями его спектакля стали бордовый занавес, ослепительная хрустальная люстра, темные лабиринты закулисья. В такой обстановке страдают, любят, ревнуют, умирают и мстят персонажи оперы. Кстати, в финале, вопреки хрестоматийной фабуле, они все погибают, исчезая в клубах дыма в "театральной преисподней". Живым останется только главный герой.

Более трех с половиной часов продолжается "Дон Жуан" в интерпретации "Ла Скала", и все это время публика с восхищением следит за перипетиями событий. Конечно, внешние спецэффекты выглядят привлекательно. Но куда большее наслаждение доставляют певцы. А они в спектакле первоклассные. В роли Дон Жуана - один из лучших баритонов мира швед Петер Маттеи. Партию его слуги Лепорелло исполняет 29-летний румынский бас Адриан Сампетрян, которого критики называют "новой сенсацией европейской оперной сцены". В других мужских партиях заняты: знаменитый итальянский тенор Джузеппе Филианоти, литовский бас-тенор Костас Сморигинас и украинский бас Александр Цымбалюк.

Не менее замечателен и ансамбль женских голосов. Роль Донны Анны исполняет великолепная шведская певица Мария Бенгтссон. За Донну Эльвиру поет любимица меломанов немецкое сопрано Доротея Решманн. А у ее соотечественницы - молодой, обаятельной Анны Прохазка - партия Церлины.

От таких вокальных звезд московская публика пришла в неописуемый восторг и аплодировала, не жалея ладоней. И, конечно, щедрой овацией был награжден блистательный оркестр, за пультом которого стоял музыкальный руководитель "Ла Скала" - выдающийся дирижер Даниэль Баренбойм. Он был явно доволен таким теплым приемом, хотя цену себе и своему коллективу хорошо знает. Потому, когда спектакль закончился и эмоции чуть улеглись, маэстро признался ИТАР-ТАСС: "Моцарта недооценивают до того момента, пока не услышат такое мощное исполнение".

"Дон Жуана" дадут на исторической сцене ГАБТа еще дважды: 8 и 10 сентября. А 9 сентября состоится концерт оркестра театра "Ла Скала", в программе которого прозвучат исключительно симфонии Моцарта.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама