Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

«Белоснежка» по-испански

13 апреля 2013, 10:30 UTC+3 Людмила Филоненко

Фильм победил сразу в девяти номинациях премии «Гойя», среди которых и награда за лучший фильм

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

Прошлый год для кинематографа был богат на интерпретации всем известной сказки «Белоснежка». Почему именно это произведение было так востребовано режиссерами, непонятно. То ли сценаристы как никогда испытывают идейный голод, то ли сюжет стал весьма актуален для современного общества, мечтающего проснуться от поцелуя настоящего принца.

И вот в российском прокате снова «Белоснежка», на этот раз испанского режиссера Пабло Берхера. Фильм уже успел наделать очень много шума. Во-первых, он победил сразу в девяти номинациях премии «Гойя», среди которых и награда за лучший фильм. Во-вторых, сам Педро Альмодовар  включил его в свой список кинолент года. В-третьих, это немая черно-белая картина, которая не могла остаться незамеченной после грандиозного успеха «Артиста».

Уникальность этого фильма в том, что режиссер обыгрывает заезженную историю совершенно неожиданным образом. Действие сказки он разворачивает в Севилье 1920 года.

По сюжету, мать Белоснежки умирает при родах, а ее отец, великий матадор, не справляется с быком, получает серьезные увечья и становится инвалидом. Одна из медсестер, зная о его огромном богатстве, применив свое очарование, женит его на себе. Белоснежку отдают на воспитание ее бабушке, где малышка растет в любви и заботе. Но случается беда – бабушка умирает. И Белоснежка вынуждена ехать в отцовский дом, где командует его новая жена, окружившая себя роскошью и любовниками. Свою падчерицу она ненавидит, состригает ее красивые смоляные локоны, пытаясь превратить миловидную девочку в замарашку, селит ее в чулан и заставляет делать всю черную работу по дому. А заметив сближение Белоснежки с отцом, злобная мачеха идет на самые крайние меры, чтобы избавиться от нее. Белоснежка, потеряв память, попадает к карликам из бродячего цирка. Ее воспоминания начинают возвращаться лишь тогда, когда она пытается одного из них вовремя выступления от разъяренного быка. Перед ее глазами возникают уроки отца, который посвящал ее в секреты корриды.

Этот фильм при всей необычности сюжета, на самом деле, о преемственности поколений, культурных ценностях и народных традициях.

Режиссер напоминает нам о том, что самые ценные и важные уроки мы получаем от своих родителей.

В картине удивительно гармонично сочетается черно-белый видеоряд с чувственной испанской музыкой. Фламенко, коррида, Севилья начала прошлого века – каждый кадр погружает нас в атмосферу Испании. И больше всего поражает, что мы так ярко ощущаем культуру другой страны, не слыша при этом от героев фильма ни одного слова.

Почему фильм так понравился Педро Альмодовару, понятно с первых минут. Здесь каждый кадр стоит отдельных аплодисментов. Крупные планы настолько выразительны, что необходимость в титрах порой совершенно отпадает, а панорамная съемка совершенно захватывает дух. И, конечно же, Альмодовару не мог не понравиться сюжетный ход, что Белоснежка становится матадором, а кровожадный характер ее мачехи  дополнен чертами садизма к новым любовникам.

Эта картина еще и о неразделенной любви, о том, как человек, сильно отличающийся от остальных по внешним признакам, боится проявить свои чувства и быть навсегда отвергнутым. Как и в «Артисте» здесь раскрыт образ сильной женщины, продолжающей отважно бороться, не смотря ни на что, но которой так необходим принц, пусть и не такой решительный, как она сама.

Что ж, кино все чаще и чаше возвращается к истокам. Черно-белые фильмы получают самые престижные премии, становятся кассовыми. И этому есть объяснение: иногда для того, чтобы напомнить зрителям самые простые жизненные истины, не стоит прибегать к последним компьютерным технологиям. А порой излишни даже слова.

 

Людмила ФилоненкоЛюдмила Филоненко - журналист, литературный обозреватель и  кинокритик. Окончила Российский Государственный Социальный университет. Считает, что без кинематографа и литературы человечество было бы обречено на стремительную деградацию.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама