Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Эдвард Радзинский представил в Нью-Йорке книгу "Апокалипсис от Кобы. Иосиф Сталин"

6 июня 2012, 22:44 UTC+3
Первые тома книги начали уже выходить в России
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

НЬЮ-ЙОРК, 6 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Кикило/. "Задача правителя - слушать голос народа, но слушаться голоса истории". В этом убежден известный российский писатель, драматург, сценарист и популярный телеведущий Эдвард Радзинский, представивший в Нью-Йорке  книгу "Апокалипсис от Кобы. Иосиф Сталин", первые тома которой начали уже выходить в России. Презентация прошла во вторник в рамках крупнейшей американской книжной ярмарки BookExpo America 2012 /BEA-2012/, собравшей всю мировую книжную индустрию. В этом году Россия впервые выступает почетным гостем BEA-2012, высадив на берегах Гудзона внушительный литературный десант из ярких представителей писательского цеха. В минувшую субботу Радзинский дал старт проекту "Читай Россию!", выступив перед поклонниками своего таланта в переполненном зале Бруклинской публичной библиотеки.

Радзинский рассказывал о развитии революционного процесса в России, который оказался "пугающе неожиданным и для левых, и для правых партий", о том, как трагична русская революция. "Те, которые замышляют у нас невозможные перевороты, или молоды и не знают нашего народа, или уж люди жестокосердные, коим чужая головушка полушка, да и своя шейка копейка", - привел писатель мысль Пушкина из повести "Капитанская дочка". "После каждой революции приходит смиритель, и он - такой, какой была эта революция, - пояснил Радзинский. - Сталин - азиатский смиритель, такой же, какой была наша кровавая азиатская революция. Он - ее плоть от плоти, кровь от крови".

Радзинского многое связывает с Америкой. Здесь, в Гринвич-виллидж, этом нью-йоркском монмартре, находился театр имени Жана Кокто, внебродвейский театр, который поставил пять его пьес, в том числе всю историческую трилогию - "Нерон и Сенека", "Лунин", "Беседы с Сократом". Здесь он выпустил свою историческую тетралогию - книги о Распутине, Сталине, Николае П, Александре П. "Николай П", которая вышла в США под названием "Последний царь", в самом начале 90-х годов целых четыре месяца.держалась в списке бестселлеров "Нью-Йорк таймс". А первым читателем книги "Александр П /Последний великий русский царь/" стал президент Джордж Буш-младший. Причем он прочитал ее еще до выхода в свет, как только был готов макет.

Благодаря успеху его произведений в США, у Радзинского сложилась привычка начинать жизнь новых книг с Америки. "Я начинал их издавать в Америке, продолжал -  по Европе, потому что таким образом я придумал вырабатывать окончательный текст, и в России эти книги выходили достаточно исправленные, - рассказал он ИТАР-ТАСС. - Речь идет не об ошибках, а о стиле, о краткости, о борьбе за содержание".

"Апокалипсис от Кобы" - первая книга, которую Радзинский выпускает сразу в России, потому что, по его словам, "она прежде всего предназначена для России и еще потому, что он не собирается ее сокращать, чтобы довести до необходимого для издания на Западе объема. "В ней почти полторы тысячи страниц и сокращать ее вдвое - как, наверняка, потребуют издатели, - я не собираюсь", - говорит он. Писатель намерен добиваться ее издания именно в таком объеме. "Здесь важно для меня все, - поясняет он. - Это огромная фреска об истории исчезнувшей, потонувшей нашей очередной русской Атлантиды, страны по имени СССР. В этой книжке будут и быт этой страны, и трагедия этой страны, и величие этой страны".

"Основной урок истории заключается в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков, - считает Радзинский. - Именно поэтому люди очень мало меняются - меняется в основном их одежда. И тот, кто в тоге, поступает часто точно так же, как тот, кто в костюме. И поэтому, к сожалению, рассказывая о прошлом, я часто рассказываю о настоящем, и - что еще хуже - о будущем".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама