Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Американские эксперты не считают "Айзелуортскую Мону Лизу" произведением Леонардо да Винчи

26 сентября 2012, 2:50 UTC+3
Впервые гипотеза от том, что эта картина принадлежит кисти Леонардо была выдвинута в 60-х годах XX века, ее отстаивал Генри Пулитцер
Материал из 1 страницы
Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

Фото ЕРА/ИТАР-ТАСС

НЬЮ-ЙОРК, 26 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Игорь Шамшин/. Американские эксперты не склонны считать "Айзелуортскую Мону Лизу" произведением Леонардо да Винчи. Они скептически настроены по поводу появления новых доказательств подлинности хранившегося последние 40 лет в сейфе швейцарского банка полотна, авторство которого приписывают великому итальянскому художнику эпохи Возрождения. Их намерен представить общественности в четверг в Женеве "Фонд Моны Лизы".

"Данная попытка далеко не первая," - сообщил сегодня корр. ИТАР-ТАСС нью-йоркский эксперт в области антиквариата и европейской живописи Дэвид Мэйер.

Впервые гипотеза от том, что "Айзелуортская Мона Лиза" принадлежит кисти Леонардо была выдвинута в 60-х годах XX века. Ее отстаивал бывший владелец полотна американский коллекционер и миллионер Генри Пулитцер.

В 1964 году предприимчивый американец приобрел коллекцию, доставшуюся наследникам после английского художника и знатока живописи Хью Блейкера. Главным, что его заинтересовало в ней и была картина "Айзелуортская Мона Лиза".

Генри Пулитцер в 1966 году опубликовал книгу "Где находится Мона Лиза?". Он утверждал, что "Айзелуортская Мона Лиза" является незаконченным ранним портретом загадочной Лизы Герардини - жены торговца щелком из Флоренции.

Выход книги сопровождал ряд публикаций в американской и мировой прессе о якобы сенсационности данного открытия. Точно также, как и сегодня приводились аргументы в пользу его достоверности. Однако, они не опирались на заключения экспертизы.

Заявления Пулитцера специалисты считали попыткой привлечь в корыстных целях внимание инвесторов к находившейся в его собственности картине. Предполагалась, что он намеренно создавал вокруг нее ажиотаж, чтобы затем с большой выгодой для себя продать на антикварном рынке. Именно это ему ставило в вину и большинство коллекционеров, также отвергших тогда признать авторство Леонардо да Винчи.

Между тем, за последние 50 лет методы экспертизы художественных произведений претерпели революционные изменения. Появились лазерные и компьютерные технологии, позволяющие практически наверняка установить авторов старинных и малоизвестных ранее полотен.

В последние годы были определены возраст и авторство сотен картин, относящихся к периоду европейского средневековья и эпохи Возрождения. Десятки, которые, как было установлено, принадлежат кистям великих мастеров, хранятся в крупнейших музеях мира - таких как Эрмитаж, Лувр, мадридский Прадо и Метрополитен музей в Нью-Йорке.

"Может быть произойдет чудо и "Фонду Моны Лизы" удастся доказать авторство Леонардо да Винчи. Тогда это будет сенсация, сравнимая с открытием Генрихом Шлиманом легендарной Трои," - считает Дэвид Мэйер.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама