Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Пушкинский музей впервые покажет обложки журналов Vogue, Cosmopolitan и Vanity Fair конца XIX века

9 июля 2013, 8:00 UTC+3
В экспозиции представлено около 90 обложек и 120 рекламных постеров, самые ранние экспонаты датируются 1880-и годами
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 9 июля. /Корр.ИТАР-ТАСС Анна Нехаева/. Рекламные обложки знаменитых американских журналов Vogue, Cosmopolitan, Vanity Fair, Harper's Bazar и других, созданных в конце XIX-начале XX веков впервые покажет на выставке Государственный музей изобразительных искусств / ГМИИ/ имени Пушкина. Смотр открывается сегодня в Галерее искусства стран Европы и Америки. 

"В экспозиции представлено около 90 обложек и 120 рекламных постеров, самые ранние экспонаты датируются 1880-и годами, - сказала корр.ИТАР-ТАСС куратор Ирина Никифорова. - Мы показываем публике творчество художников, которые стояли у истоков современного журнального дизайна в Америке - Эдварда Пенфилда, Хелен Драйден и других. Особенно посетителям будет интересно то, что помимо эстетических достоинств, обложки позволяют ощутить время и менталитет нации, специфику культурной и социальной среды, в которой создавались". Публике показана не только эволюция оформления изданий, но и разнообразные новаторские художественные приемы, которыми пользовались оформители.

Как пояснила куратор, журналы в то время, как и сейчас, печатались на станках, но размеры обложек одного издания могли отличаться друг от друга. Иллюстраторы работали преимущественно в акварельной технике. Готовое изображение передавали на фотопечать, переносили эту технику на цинковые пластины, а уже затем печатали с них. Обложка в начале XX века издавалась на бумаге повышенной плотности, что подразумевало дополнительные траты, которые покрывались доходами от рекламы. По словам Никифоровой, соотношение рекламы и информационного заполнения соответствовало современным.

Особое место на выставке занимают работы Эдварда Пенфилда, который первым отошел от Викторианского стиля оформления обложек. Его работы отличают лаконичность и точность. Новизна его приемов основана на том, что лист занимали укрупненные изображения лиц и фигур. Скупой линейный рисунок сохранял качество полиграфии, а цветовая палитра редактировалась художником с учетом особенностей полиграфического процесса. Пенфилд создавал обложки для 25 журналов, а также рекламные постеры к выпускам Harper's Magazine.

Обращают на себя внимание работы, созданные Уиллом Генри Брэдли к журналам Colliers, The Inland Printer и Chap-Book 1890-х годов. Они демонстрируют увлечение автора британской книжной графикой. Одним из примеров многообразия творчества иллюстраторов на выставке стали произведения художника-самоучки Хелен Драйден. Именно она сформировала облик журнала Vogue в 1910-х годах, создавая моду стиля ар деко. Будучи художником-самоучкой, она вдохновлялась Дягилевскими "Русскими сезонами" в Америке. Среди других редких экспонатов - произведения мастера изящных перовых рисунков Чарльза Даны Гибсона, создателя неоклассических композиций Максфилда Перриша и искусных ценителей женской красоты Харрисона Фишера и Говарда Чандлера Кристи.

Публике показаны экспонаты из коллекции Федора Федорова, которая попала в ГМИИ из Государственного музея нового западного искусства в 1948 году.

Выставка будет открыта до 6 октября.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама