Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Пушкинский музей впервые покажет обложки журналов Vogue, Cosmopolitan и Vanity Fair конца XIX века

9 июля 2013, 8:00 UTC+3

В экспозиции представлено около 90 обложек и 120 рекламных постеров, самые ранние экспонаты датируются 1880-и годами

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 9 июля. /Корр.ИТАР-ТАСС Анна Нехаева/. Рекламные обложки знаменитых американских журналов Vogue, Cosmopolitan, Vanity Fair, Harper's Bazar и других, созданных в конце XIX-начале XX веков впервые покажет на выставке Государственный музей изобразительных искусств / ГМИИ/ имени Пушкина. Смотр открывается сегодня в Галерее искусства стран Европы и Америки. 

"В экспозиции представлено около 90 обложек и 120 рекламных постеров, самые ранние экспонаты датируются 1880-и годами, - сказала корр.ИТАР-ТАСС куратор Ирина Никифорова. - Мы показываем публике творчество художников, которые стояли у истоков современного журнального дизайна в Америке - Эдварда Пенфилда, Хелен Драйден и других. Особенно посетителям будет интересно то, что помимо эстетических достоинств, обложки позволяют ощутить время и менталитет нации, специфику культурной и социальной среды, в которой создавались". Публике показана не только эволюция оформления изданий, но и разнообразные новаторские художественные приемы, которыми пользовались оформители.

Как пояснила куратор, журналы в то время, как и сейчас, печатались на станках, но размеры обложек одного издания могли отличаться друг от друга. Иллюстраторы работали преимущественно в акварельной технике. Готовое изображение передавали на фотопечать, переносили эту технику на цинковые пластины, а уже затем печатали с них. Обложка в начале XX века издавалась на бумаге повышенной плотности, что подразумевало дополнительные траты, которые покрывались доходами от рекламы. По словам Никифоровой, соотношение рекламы и информационного заполнения соответствовало современным.

Особое место на выставке занимают работы Эдварда Пенфилда, который первым отошел от Викторианского стиля оформления обложек. Его работы отличают лаконичность и точность. Новизна его приемов основана на том, что лист занимали укрупненные изображения лиц и фигур. Скупой линейный рисунок сохранял качество полиграфии, а цветовая палитра редактировалась художником с учетом особенностей полиграфического процесса. Пенфилд создавал обложки для 25 журналов, а также рекламные постеры к выпускам Harper's Magazine.

Обращают на себя внимание работы, созданные Уиллом Генри Брэдли к журналам Colliers, The Inland Printer и Chap-Book 1890-х годов. Они демонстрируют увлечение автора британской книжной графикой. Одним из примеров многообразия творчества иллюстраторов на выставке стали произведения художника-самоучки Хелен Драйден. Именно она сформировала облик журнала Vogue в 1910-х годах, создавая моду стиля ар деко. Будучи художником-самоучкой, она вдохновлялась Дягилевскими "Русскими сезонами" в Америке. Среди других редких экспонатов - произведения мастера изящных перовых рисунков Чарльза Даны Гибсона, создателя неоклассических композиций Максфилда Перриша и искусных ценителей женской красоты Харрисона Фишера и Говарда Чандлера Кристи.

Публике показаны экспонаты из коллекции Федора Федорова, которая попала в ГМИИ из Государственного музея нового западного искусства в 1948 году.

Выставка будет открыта до 6 октября.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости