Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Пушкинском музее открылась выставка "Под знаком Рембрандта" из художественного собрания семьи Мосоловых

9 октября 2012, 16:30 UTC+3
Смотр будет открыт до 13 января следующего года
Материал из 1 страницы
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_640984.stepNow *12 +1}} - 5 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_640984.sliderLength-1}}
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_640984'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_640984'].sliderLength - 1}}
+
Посетительница у офортов Рембрандта "Большая охота на львов", "Мельница" и "Три Дерева"
Куратор выставки Наталья Маркова у офорта "Христос перед народом"
Куратор выставки Наталья Маркова у офортов Рембрандта "Клемент де Йонге"

МОСКВА, 9 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Анна Нехаева/. Выставка "Под знаком Рембрандта. Художественное собрание семьи Мосоловых", знакомящая публику с произведениями графического искусства голландских мастеров XVII века, открылась сегодня в Государственном музее изобразительных искусств /ГМИИ/ имени Пушкина. Для широкой публики смотр будет работать с 10 октября.

Директор музея Ирина Антонова напомнила, что экспозиция проходит в рамках празднования 100-летия музея в серии "Портреты коллекционеров". "Графическое искусство - замечательный материал для зрителя, оно позволяет войти в самую "кухню" искусства, - отметила директор. - Графические техники учат вдумчиво воспринимать искусство, различать и понимать его, а значит, получать от него наслаждение. Офорты обладают силой художественного насыщения, глубиной переживания, которые не всегда можно достигнуть в живописи".

Куратор выставки Наталья Маркова отметила, что собрание семьи Мосоловых, насчитывающее около двух тысяч эстампов, было передано Николаем Мосоловым в Румянцевский музей и позднее стало одной из важных составных частей коллекции графики ГМИИ. Многие из экспонатов выставки представлены публике впервые.

По ее словам, коллекция позволяет видеть офорты Рембрандта /1606 - 1669/ и его современников, "вышедшие из-под рук мастеров, это оригиналы работ в полном смысле слова". Маркова пояснила, что в офортах мастера обращались к тем же сюжетам, что и в живописи - жанровым, пейзажным, почерпнутым из окружающей среды, портретам.

"На выставке представлено много ранних, редких отпечатков - работ, которые автор печатал "для пробы", что позволяет видеть первоначальный замысел художника, - рассказала куратор. - Жемчужина представленного собрания - коллекция офортов Рембрандта, которой отведено два зала на выставке. Именно в графических работах Рембрандт передает трагедийные сюжеты с пронзительной остротой, позволяет благодаря экспрессии увидеть весь драматизм изображаемых тем".

"Мы показываем 50 офортов Рембрандта - от самых ранних, носящих студийный характер, - продолжила куратор. - В работах 1630-х годов видно увлечение художником барочным искусством, а в произведениях 1640-50-х годов заметны упрощение композиций и лаконичность линий. Среди офортов мастера много работ на библейские, евангельские сюжеты". Так, посетители выставки, несомненно, обратят внимание на офорт "Три креста" /1653/ - одну из вершин творчества Рембрандта. "В этой работе особенно видны экспрессивные удары резца и сухой иглы художника, с помощью которых был нанесен рисунок", - пояснила куратор.

Среди других шедевров мастера в экспозиции представлены "Христос перед народом" /1653-1655/, "Рембрандт, облокотившийся на барьер" /1639/, "Три дерева" /1643/, "Мостик Сикса" /1645/ и другие.

На выставке также экспонируется более 100 офортов и рисунков голландских мастеров XVII века, определивших расцвет "золотого века" голландского искусства". Особое место занимают работы Яна Ливенса /1607 - 1674/, в раннем творчестве которого прослеживаются взаимные влияния с Рембрандтом. Публике показаны произведения Адриана ван Остаде /1610 - 1680/, ведущего мастера крестьянского жанра в живописи, учившегося у Франса Халса и написавшего большое количество жанровых картин малого формата. В экспозиции, среди прочих, представлены его "Пряха" и "Харлемские риторы". Выставлены и произведения Хендрика Аверкампа /1585 - 1634/, создавшего новый тип жанрово-пейзажной картины, писавшего небольшие зимние пейзажи в светлой серебристой гамме; Яна ван Гойена /1596 - 1656/, художника-пейзажиста, чьи работы отличаются экономностью в цвете и уверенными напряженными штрихами и других мастеров.

Выставку дополняют живописные портреты семьи Мосоловых, фотографии, книги из библиотеки собирателя, восемь скульптур XVII - XIX веков из семейной коллекции Мосоловых и десять картин старых мастеров Голландии, Италии, Франции. Среди картин художников - "Флейтист" Адриана ван Остаде, "Стадо у воды" Николаса Берхема, "Пастух с ослом" Карела Дюжардена и другие.

Выставка в Отделе личных коллекций ГМИИ будет открыта до 13 января 2013 года.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама