Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Большой театр представил уникальное издание "о великих прорывах и провалах" московского балета второй половины ХIХ века

16 октября 2012, 22:24 UTC+3
Выпущенная тиражом всего в одну тысячу экземпляров, она сразу превратилась в раритет
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 16 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. У книги, презентация которой состоялась сегодня в Большом театре, скромное название: "Балет московского Большого театра во второй половине ХIХ века". Однако, представляя издание, известный балетный критик Вадим Гаевский охарактеризовал его одним словом - "уникальное". Отметив благородное графическое оформление книги, крупнейший театровед все же сделал акцент на ее содержании, в котором, по его словам, отразились "великие прорывы и великие провалы" балета Большого театра.

К примеру, именно здесь можно прочитать о том, как на московской сцене родился прославленный ныне "Дон Кихот". Музыку к нему сочинил Леон Минкус. Будучи с 1861 года скрипачом балетного оркестра Большого театра, он писал музыку ко многим спектаклям. А в 1870 году стал постоянным сотрудником великого Петипа. "Дон Кихот" - их первый совместный балет. Его премьера состоялась 14 декабря 1869 года. Но уже в начале января 1870 года, менее чем через три недели после премьеры, в прессе встречаются сообщения о том, что балет сборов не дает. Он сошел со сцены в следующем сезоне, не выдержав и 30 представлений. Сегодня эта история кажется курьезом. Но факт остается фактом. Нечто подобное случилось и с "Лебединым озером". Первый балет Чайковского ожидался с интересом. Однако спектакль 1877 года в постановке Венцеля Рейзингера вызвал разочарование. К счастью, впоследствии к этому балету обратился Мариус Петипа и сделал "Лебединое озеро" визитной карточкой русского балета, коим оно остается и по сей день.

Вот такие увлекательные сюжеты содержит 325-страничная монография, автором которой стала Елизавета Суриц. Дочь видного советского дипломата Якова Сурица, она всю жизнь посвятила исследованию хореографического искусства. И, по мнению коллег, ныне является самым осведомленным историком московского балета второй половины ХIХ века.

"Это действительно моя главная тема, которой я занимаюсь в Государственном институте искусствознания, где служу уже почти полвека", - подтвердила на презентации Елизавета Яковлевна. Однако она не скрыла, что рукопись на ее столе пролежала довольно долго. Но все-таки дождалась своего часа. Знаток балетного наследия ХIХ века Юрий Бурлака, занимавший тогда пост художественного руководителя балетной труппы ГАБТа, рассказал о ее существовании генеральному директору Большого Анатолию Иксанову, который решил, что театр должен способствовать ее публикации. Необходимую финансовую поддержку изданию оказал Фонд Большого театра.

В результате совместных усилий Государственного института искусствознания, Большого театра России и ООО "Музиздат" на свет появилась книга со скромным названием: "Балет московского Большого театра во второй половине ХIХ века". Выпущенная тиражом всего 1 тыс экземпляров, она сразу превратилась в раритет. Многие участники презентации тут же поспешили купить книгу - их не останавливала даже весьма высокая цена тома, составившая 1200 рублей. А худрук балета ГАБТа Сергей Филин, обзаведясь уникальным изданием, мгновенно погрузился в чтение.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама