Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Театр наций под руководством Евгения Миронова открывает Малую сцену

11 января 2013, 2:54 UTC+3
Открытие состоится 14 января
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 11 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Как известно, Москва - город театральный, потому создание еще одной сценической площадки, да еще в самом центре столицы, воспринимается как событие. Именно оно состоится 14 января в Государственном театре наций под руководством народного артиста РФ Евгения Миронова, где в этот день откроется Малая сцена. Однако уже сегодня первыми оценить ее смогут журналисты. Они станут зрителями предпремьерного показа трагедии Еврипида "Электра", которой выпала ответственная миссия - опробовать только что возведенные подмостки.

"Такой "Электры" вы еще не видели, - предупредили ИТАР- ТАСС в пресс-службе театра. - Действие развернется в "древнегреческом" аэропорту. А главная героиня будет абсолютно лысой, что, впрочем, соответствует тексту Еврипида, согласно которому Электра обрила все волосы на голове".

В таком виде и предстанет перед публикой исполнительница заглавной роли известная актриса Юлия Пересильд. Прежде в Театре наций она с успехом сыграла в "Шведской спичке", "Рассказах Шукшина", "Киллере Джо", "Фрекен Жюли" и даже в оперетте Исаака Дунаевского "Женихи". Электра - первая трагическая роль молодой артистки, которой в данном случае предстоит перевоплотиться в образ дочери микенского царя Агамемнона. Она не смогла простить своей матери Клитемнестре убийство отца и вместе с братом Орестом совершила акт возмездия.

Стоит напомнить, что первым о судьбе Электры написал в своей трилогии "Орестея" Эсхил. Затем Электра стала главной героиней произведений Софокла и Еврипида и одним из персонажей трагедии Сенеки "Агамемнон". В дальнейшем к мифу об Электре обращались многие авторы нового времени, включая драматургов ХХ и ХХ1 веков, в том числе Юджин О`Нил, Жан Жироду, Жан-Поль Сартр, Герхард Гауптман.

Театр наций предпочел версию Еврипида. Таков был выбор режиссера Тимофея Кулябина, который все активнее заявляет о себе на российской сцене, работая в театрах Омска, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Ярославля. "Электра" станет московским дебютом молодого режиссера. По словам постановщика, ему было интересно разобраться в грандиозных по накалу всепоглощающих страстях, взглянуть на них с позиции современного человека.

"Внутри самой пьесы заложен парадокс - герои имеют полное право на убийство матери, оно обоснованно, мотивировано и доказано, - рассуждает режиссер. - Однако Еврипид делает шаг в сторону "психологизации" персонажей. Совершив убийство матери, Электра и Орест "спускаются" с котурн, перестают быть героями, превращаясь в банальных убийц".

В общем, режиссер вместе с актерами выстроил свою историю, которую и вынесет теперь на суд зрителей. Премьера подготовлена специально для Малой сцены, оборудованной самой современной техникой и построенной как зал- трансформер, рассчитанный на 200 мест.

"Такое сценическое пространство как нельзя лучше подходит для эксперимента", - считает худрук Театра наций Евгений Миронов. Он убежден, что "без притока свежего воздуха театр не сможет развиватья, а, значит, попросту не сможет выжить". По его мнению, "камерный зал - совершенно иной способ существования, где актер проверяет, насколько он владеет своей профессией". Миронов знает это на собственном опыте: ему не раз приходилось играть на Малых сценах, когда разговор со зрителем идет, что называется, "глаза в глаза". "Когда все начистоту и нельзя обмануть", - заявляет популярный актер. Он искренне переживает, что подобных площадок в Москве катастрофически не хватает. И очень рад, что такую сцену сумел построить в своем театре.

Кстати, и репертуар для нее уже есть. Это - камерные спектакли "Шоша" в постановке Туфана Имамутдинова и "Письма к Фелиции" в постановке Кирилла Сбитнева, которые уже полюбились зрителям. В ближайшее время к репетициям пьесы Павла Пряжко "Три дня в аду" приступит один из самых многообещающих молодых российских режиссеров Дмитрий Волкострелов. Его работа также предназначена для Малой сцены. А откроется она "Электрой" Еврипида, которую сыграют три вечера подряд - 14, 15 и 17 января.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама