Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Балет Парижской Национальной оперы открывает гастроли на Исторической сцене Большого театра

21 сентября 2013, 3:20 UTC+3
Знаменитая французская труппа привезла только одну-единственную "Пахиту"
Поделиться
Материал из 1 страницы
Реклама
Пропустить рекламу
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_679890.stepNow *12 +1}} - 7 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_679890.sliderLength-1}}
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_679890'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_679890'].sliderLength - 1}}
+
Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин
Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин
Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин
Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин
Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин
Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин
Хореограф Пьер Лакотт . Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин

МОСКВА, 21 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. На Исторической сцене Большого театра сегодня вечером начинаются выступления балета Парижской Национальной оперы. На гастроли, которые продлятся до 25 сентября, знаменитая французская труппа привезла только одну-единственную, 167-летнюю "Пахиту". Но старинный классический балет, созданный еще в середине ХIХ века и возрожденный в ХХI столетии, оказался настолько очаровательным, что покорил москвичей буквально с первого взгляда: уже на генеральной репетиции, состоявшейся в минувшую пятницу, российские зрители устроили французской "Пахите" оглушительную овацию.

Действие спектакля разворачивается в испанской провинции Сарагоса, захваченной армией Наполеона. Главная героиня Пахита - девушка из благородной семьи, похищенная в детстве цыганами, спасает молодого французского офицера Люсьена д`Эрвильи от коварного заговора. Мелодраматическая фабула изобилует неожиданными поворотами сюжета. Но в итоге все заканчивается хорошо. Виновники заговора арестованы, Пахита узнает тайну своего происхождения и может выйти замуж за красавца-офицера.

Публика в восторге. Но дело, конечно же, не столько в перипетиях удачно скроенного либретто, хотя и оно является очень важной составляющей балетного спектакля, сколько в изысканности и филигранности танца, который демонстрируют артисты Гранд Опера, в очередной раз подтверждая высочайший уровень своего мастерства. Зрители, находившиеся в зале, не жалея ладоней, аплодировали труппе, такой же великой, как и балет Большого театра.

Неслучайно, что два поистине легендарных коллектива связывают давние узы дружбы и творческого сотрудничества. Об этих контактах живо и откровенно напомнила журналистам директор балетной труппы Парижской Национальной оперы Брижит Лефевр, выступившая на пресс-брифинге, предварившем генеральную репетицию.

"Мы дружим много лет, - сказала она. - Но особенно наши связи активизировались при бывшем директоре Большого театра Анатолии Иксанове. Именно при нем в феврале 2011 года балет Гранд Опера приехал на гастроли в Москву после двадцатилетнего перерыва. Тогда мы выступали на Новой сцене ГАБТа, потому что старинное здание Большого еще было закрыто на реконструкцию. И вот теперь нам предстоит танцевать на Исторической сцене. Наш нынешний приезд - это тоже заслуга исключительно Анатолия Иксанова".

Отдав должное предыдущему руководителю ГАБТа, Брижит Лефевр тепло отозвалась о новом гендиректоре Большого, поблагодарив Владимира Урина за радушный прием и отметив профессионализм возглавляемой им театральной "команды".

"В январе 2014 года мы у себя в Париже будем принимать балет Большого театра, который привезет спектакль в хореографии Алексея Ратманского на музыку Леонида Десятникова, поставленный по мотивам романа "Утраченные иллюзии" великого французского писателя Оноре де Бальзака. Это будет для нас выдающееся событие", - заявила Лефевр и переключилась на собственный балет, открывающий гастроли в Москве. Она рассказала, что "Пахита" поставлена по ее предложению, которое она сделала замечательному соотечественнику, маститому хореографу Пьеру Лакотту.

"Его по праву называют "балетным археологом", - пошутила Лефевр, а потом всерьез добавила, что Лакотт и возродил к новой жизни старинную "Пахиту". Ее премьера в Парижской опере состоялась в январе 2001 года. На сегодняшний день, по словам Лефевр, "Пахита" в своем полноценном виде значится только в репертуаре Гранд Опера.

"Это очень красивый спектакль, - заверила Лефевр. - Он позволяет показать, что в области классического балета у Парижской оперы и Большого театра много общего: "и общая грамматика, и общий словарный запас".

История балета "Пахита"

Впервые "Пахита" была поставлена хореографом Жозефом Мазилье в Парижской опере в 1846 году, спектакль прошел с огромным успехом, главные партии в нем исполнили звезды Карлотта Гризи и Люсьен Петипа. Практически сразу же балет попал в Россию - его "вывез" младший брат Люсьена - Мариус Петипа. В 1847 году он был приглашен на место первого танцовщика Императорских театров, и свой первый сезон в Санкт-Петербурге открыл "Пахитой". На следующий год спектакль был поставлен в Москве. А в 1882 году Петипа представил новую версию балета с добавлением собственной хореографии. В афише Императорских театров "Пахита" оставалась до революции 1917 года. После того, как "неактуальный" балет был снят с репертуара, значительная его часть оказалась утраченной.

"Во всем мире этот балет знают благодаря Гран па, которым завершается "Пахита", - уточнила Лефевр. - Так, наверное, и дальше бы продолжалось, если бы не Пьер Лакотт". Он известен не только у себя дома, во Франции, но и во многих странах, и в России, в частности. Так, в Большом театре неизменные аншлаги собирает "Дочь фараона" в его постановке. Следующей работой Лакотта в ГАБТе будет балет "Марко Спада", премьера которого объявлена на 8 ноября. Но этой темы на пресс-конференции хореограф просил не затрагивать - всему свое время. Он говорил только о "Пахите".

Воссоздание "Пахиты" стало для меня очень важным делом, - признался Лакотт. - Мне посчастливилось быть учеником Любови Егоровой, которая танцевала Пахиту еще при Мариусе Петипа в 1900-1910 годах, и Карлотты Дзамбелли, которая в 1901 году исполняла эту партию в Санкт-Петербурге. Они наполнили мое детство своими чудесными воспоминаниями, благодаря им я увидел множество фрагментов балетов, среди которых была и "Пахита".

Однако восстановить балет в первозданном виде, по словам Лакотта, оказалось чрезвычайно трудно. "Я провел огромную исследовательскую работу, собрал воедино все сохранившиеся описания балета, а хореографию навсегда утерянной части, которая, надо сказать, довольно значительная, сочинил сам, - так же, как это делали другие балетмейстеры", - пояснил Лакотт. В итоге - его версия представляет собой большой сюжетный спектакль, вместивший в себя и классический, и характерный танец, и пантомиму. Возрожденная "Пахита" пришлась по вкусу современным зрителям, которые с удовольствием смотрят старинный балет.

Теперь этот шедевр смогут, наконец, оценить и москвичи. "Пахиту" в Большом дадут четыре раза - сегодня, а также 22, 24 и 25 сентября.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама