Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Необычный взгляд на русский авангард предлагает выставка во Флоренции

15 октября 2013, 12:01 UTC+3
«Русский авангард. Сибирь и Восток» проводит параллель между полотнами русских художников начала ХХ века и восточными культурами
Поделиться
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '02:40'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '02:40'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (2.45 MB) Аудио дорожка

 «Да, скифы – мы, да, азиаты – мы, с раскосыми и жадными очами!» Стихотворная строчка Александра Блока может служить эпиграфом к флорентийской выставке «Русский авангард. Сибирь и Восток». Ее кураторы, среди которых заместитель директора Русского музея Елена Петрова, предложили взглянуть на российское искусство первой половины ХХ века под необычным углом, а именно - через призму влияния Востока и Азии. Территория эта простирается от Японии, Китая и Индии до уральских гор. Пока Российская империя вела ожесточенную антияпонскую пропаганду во время Русско-японской войны русские художники воспроизводили японские гравюры. Сибирские «Каменные бабы» периода неолита узнаются в «Соляных столпах» Натальи Гончаровой. А «Голова» Казимира Малевича - это ритуальная маска коряков. Древние «идолы леса» сибирских народностей изображены у Павла Филонова. Черты Востока проступают в «инопланетных», мистических полотнах Леона Бакста и театральных декорациях и костюмах Александра Бенуа, буддийские концепции нирваны - в абстрактной живописи Малевича, космизм ритуалов сибирских племен - в картинах Филонова и Кандинского.  Специально для экспозиции были собраны полотна из коллекций Русского музея и Третьяковской галереи, а также частных собраний. Расположилась выставка в историческом Дворце семьи Строцци, которая тоже имеет непосредственное отношение к России. Джироломо Строцци  недавно стал почетным консулом РФ. Любовь же и интерес к нашей стране – давние, и во многом продиктованы семейным положением – князь Строцци  женат на русской аристократке, которая очень много сделала для продвижения культуры России в Италии.

 Князь Джироломо Строцци, почетный консул РФ

- Для меня большая честь быть почетным консулом России, страны, с которой я связан еще и семейными узами. Мы давно занимаемся российскими проектами, мы организовали первую выставку Русского музея во Флоренции. Сейчас у нас эта выставка авангарда. И в будущем году мы планируем привезти русскую живопись 19-20 века, которая не очень здесь известна.

Генеалогическое дерево почетного консула  берет свое начало в двух древних флорентийских родах. В течение веков в семье Строцци заключались и династические браки  – например, с Медичи, а одна из ветвей ведет к семье Герардини дель Джокондо  и той загадочной женщине, что стала моделью для знаменитого портрета великого Леонардо да Винчи. Сам Джироломо Строцци, профессор международного права Флорентийского университета, сейчас живет в своем имении под Флоренцией и вместе со своими двумя дочерьми – Ириной и Натальей - занимается виноделием.

Вера Щербакова

Флоренция

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама