Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Необычный взгляд на русский авангард предлагает выставка во Флоренции

15 октября 2013, 12:01 UTC+3

«Русский авангард. Сибирь и Восток» проводит параллель между полотнами русских художников начала ХХ века и восточными культурами

Поделиться
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '02:40'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '02:40'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (2.45 MB) Аудио дорожка

 «Да, скифы – мы, да, азиаты – мы, с раскосыми и жадными очами!» Стихотворная строчка Александра Блока может служить эпиграфом к флорентийской выставке «Русский авангард. Сибирь и Восток». Ее кураторы, среди которых заместитель директора Русского музея Елена Петрова, предложили взглянуть на российское искусство первой половины ХХ века под необычным углом, а именно - через призму влияния Востока и Азии. Территория эта простирается от Японии, Китая и Индии до уральских гор. Пока Российская империя вела ожесточенную антияпонскую пропаганду во время Русско-японской войны русские художники воспроизводили японские гравюры. Сибирские «Каменные бабы» периода неолита узнаются в «Соляных столпах» Натальи Гончаровой. А «Голова» Казимира Малевича - это ритуальная маска коряков. Древние «идолы леса» сибирских народностей изображены у Павла Филонова. Черты Востока проступают в «инопланетных», мистических полотнах Леона Бакста и театральных декорациях и костюмах Александра Бенуа, буддийские концепции нирваны - в абстрактной живописи Малевича, космизм ритуалов сибирских племен - в картинах Филонова и Кандинского.  Специально для экспозиции были собраны полотна из коллекций Русского музея и Третьяковской галереи, а также частных собраний. Расположилась выставка в историческом Дворце семьи Строцци, которая тоже имеет непосредственное отношение к России. Джироломо Строцци  недавно стал почетным консулом РФ. Любовь же и интерес к нашей стране – давние, и во многом продиктованы семейным положением – князь Строцци  женат на русской аристократке, которая очень много сделала для продвижения культуры России в Италии.

 Князь Джироломо Строцци, почетный консул РФ

- Для меня большая честь быть почетным консулом России, страны, с которой я связан еще и семейными узами. Мы давно занимаемся российскими проектами, мы организовали первую выставку Русского музея во Флоренции. Сейчас у нас эта выставка авангарда. И в будущем году мы планируем привезти русскую живопись 19-20 века, которая не очень здесь известна.

Генеалогическое дерево почетного консула  берет свое начало в двух древних флорентийских родах. В течение веков в семье Строцци заключались и династические браки  – например, с Медичи, а одна из ветвей ведет к семье Герардини дель Джокондо  и той загадочной женщине, что стала моделью для знаменитого портрета великого Леонардо да Винчи. Сам Джироломо Строцци, профессор международного права Флорентийского университета, сейчас живет в своем имении под Флоренцией и вместе со своими двумя дочерьми – Ириной и Натальей - занимается виноделием.

Вера Щербакова

Флоренция

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама