Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Пушкинском музее открылась выставка голландского группового портрета

20 сентября 2013, 19:50 UTC+3

Здесь представлены работы из коллекции Амстердамского музея, которые выставляются заграницей крайне редко

Поделиться
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '03:10'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '03:10'}}
{{qualityItem | uppercase}}
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (2.91 MB) Аудио дорожка

Эти картины покидают пределы Амстердама чрезвычайно редко. Для того чтобы отправить их в чужую страну нужен особенный повод. Им стал год Голландии в России. И сейчас увидеть «голландские групповые портреты золотого века» можно на одноименной выставке в Пушкинском музее.

Норберт Мидделкооп, сотрудник Амстердамского музея:

- Вершиной жанра голландского группового портрета является «Ночной дозор» Ребрандта. К сожалению, привезти сюда эту картину не было возможности. Но здесь представлены работы его самых талантливых учеников: Экхаута и Флинка. Для выставки в Москве мы отобрали лучшие из имеющихся в нашем музее картин этого жанра.

Вадим Садков, куратор выставки:

- Это Бартоломеус ван дер Хелст, современник Рембрандта, художник, которого с точки зрения гонораров ценили больше, чем Рембрандта. Он создает портреты регентов женского воспитательного дома.

Групповой портрет считается характерным голландским жанром. Его расцвет совпал со временем экономического подъема в стране. Торгово-промышленная элита заказывала подобные картины для украшения общественных зданий. Но при этом каждый портретируемый платил за свое изображение сам.

Норберт Мидделкооп, сотрудник Амстердамского музея:

- Вот, например, на картине Флинка изображены стрелки, но это не вся рота, а только те, кто пожелал заплатить за свое изображение. И на таких портретах мы не найдем главного героя, лидера. Композиция строилась таким образом, чтобы все были равны.

Среди главных заказчиков подобных работ - стрелковые роты, которые выполняли в те годы роль полиции, и попечители благотворительных заведений.

Татьяна Ларионова, корреспондент:

- Заказчиками групповых портретов были общественные организации, корпорации, гильдии. Поэтому герои изображались с профессиональной атрибутикой, а зачастую и вовсе за служебным занятием. Например, на картине Экхаута мы видим за рабочим столом членов гильдии бондарей и сборщиков винных налогов.

Практически ни одного героя здесь нет с пустыми руками. Кто держит счеты, кто саблю. Кому-то и вовсе досталась вяленая селедка. Вслед за художниками большое внимание атрибутике, в основном военной, уделили и создатели московской выставки.

Вадим Садков, куратор выставки:

- Нам показалось чрезвычайно важным показать зрителям образцы голландского оружия, как огнестрельного, так и холодного. Вот это, например, мушкет начала 17 столетия, богато инкрустированный, с различными занимательными сценками. И как раз на картине мы видим похожий парадный мушкет.

Чтобы привлечь к голландской живописи внимание молодежи, на выставке установили мультимедийное оборудование.

Марина Лошак, директор ГМИИ имени А.С.Пушкина:

- Вот здесь 5 вещей представлены. Нажимаем и видим, что это за вещь, как она называется. Нажимаем сюда и видим особенности одежды этого человека. Нажимаем здесь и видим информацию про стул, как он был устроен.

Возможно, в скором времени подобную систему установят и в залах с постоянной экспозицией. Но пока она есть только на этой выставке, которая открыта для публики до 19 января.

Татьяна Ларионова, Дмитрий Виноградов

Москва 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама