Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Пушкинском музее открылась выставка голландского группового портрета

20 сентября 2013, 19:50 UTC+3
Здесь представлены работы из коллекции Амстердамского музея, которые выставляются заграницей крайне редко
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '03:10'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '03:10'}}
{{qualityItem | uppercase}}
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (2.91 MB) Аудио дорожка

Эти картины покидают пределы Амстердама чрезвычайно редко. Для того чтобы отправить их в чужую страну нужен особенный повод. Им стал год Голландии в России. И сейчас увидеть «голландские групповые портреты золотого века» можно на одноименной выставке в Пушкинском музее.

Норберт Мидделкооп, сотрудник Амстердамского музея:

- Вершиной жанра голландского группового портрета является «Ночной дозор» Ребрандта. К сожалению, привезти сюда эту картину не было возможности. Но здесь представлены работы его самых талантливых учеников: Экхаута и Флинка. Для выставки в Москве мы отобрали лучшие из имеющихся в нашем музее картин этого жанра.

Вадим Садков, куратор выставки:

- Это Бартоломеус ван дер Хелст, современник Рембрандта, художник, которого с точки зрения гонораров ценили больше, чем Рембрандта. Он создает портреты регентов женского воспитательного дома.

Групповой портрет считается характерным голландским жанром. Его расцвет совпал со временем экономического подъема в стране. Торгово-промышленная элита заказывала подобные картины для украшения общественных зданий. Но при этом каждый портретируемый платил за свое изображение сам.

Норберт Мидделкооп, сотрудник Амстердамского музея:

- Вот, например, на картине Флинка изображены стрелки, но это не вся рота, а только те, кто пожелал заплатить за свое изображение. И на таких портретах мы не найдем главного героя, лидера. Композиция строилась таким образом, чтобы все были равны.

Среди главных заказчиков подобных работ - стрелковые роты, которые выполняли в те годы роль полиции, и попечители благотворительных заведений.

Татьяна Ларионова, корреспондент:

- Заказчиками групповых портретов были общественные организации, корпорации, гильдии. Поэтому герои изображались с профессиональной атрибутикой, а зачастую и вовсе за служебным занятием. Например, на картине Экхаута мы видим за рабочим столом членов гильдии бондарей и сборщиков винных налогов.

Практически ни одного героя здесь нет с пустыми руками. Кто держит счеты, кто саблю. Кому-то и вовсе досталась вяленая селедка. Вслед за художниками большое внимание атрибутике, в основном военной, уделили и создатели московской выставки.

Вадим Садков, куратор выставки:

- Нам показалось чрезвычайно важным показать зрителям образцы голландского оружия, как огнестрельного, так и холодного. Вот это, например, мушкет начала 17 столетия, богато инкрустированный, с различными занимательными сценками. И как раз на картине мы видим похожий парадный мушкет.

Чтобы привлечь к голландской живописи внимание молодежи, на выставке установили мультимедийное оборудование.

Марина Лошак, директор ГМИИ имени А.С.Пушкина:

- Вот здесь 5 вещей представлены. Нажимаем и видим, что это за вещь, как она называется. Нажимаем сюда и видим особенности одежды этого человека. Нажимаем здесь и видим информацию про стул, как он был устроен.

Возможно, в скором времени подобную систему установят и в залах с постоянной экспозицией. Но пока она есть только на этой выставке, которая открыта для публики до 19 января.

Татьяна Ларионова, Дмитрий Виноградов

Москва 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама