Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Белорусские художники предпочли Москву Венеции

24 сентября 2013, 17:57 UTC+3

В рамках 5 Московской биеннале современного искусства они представили арт-проект «Декодировка»

Поделиться
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '02:44'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '02:44'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (2.52 MB) Аудио дорожка

Татьяна Ларионова, корреспондент:

- Эти работы могли бы сейчас находиться на Биеннале в Венеции. Однако белорусские художники сделали выбор в пользу 5-ой Московской биеннале современного искусства. Скульптор Константин Селиханов и фотограф Андрей Щукин представили совместный арт-проект «Декодировка».

Наталья Шарангович, директор Музея современного изобразительного искусства г.Минск:

- Поскольку Московская биеннале набирает силу и становится таким очень знаковым форумом. И для Белоруссии, соседнего государства с Россией очень важно на таком форуме показать свои проекты.

Главной темой 5-ой биеннале стали пространство и время. У России и Белоруссии эти измерения общие. Сначала нас объединял Советский Союз, теперь Союзное Государство. Поэтому арт-язык белорусских художников должен быть понятен российскому зрителю. Граненые стаканы с молоком, бумажные обои и очередь. Автор, Константин Селиханов признается: сначала ему эти вещи казались исключительно советскими, но закончив работу, он понял: они вневременные.

Константин Селиханов, скульптор:

- Эти фигуры относят нас к 20 годам, к парадам физкультурников. Я всегда думал, а что у этих людей было свое? Ничего не было, кроме маек-алкоголичек. Но потом мой взгляд переместился дальше и я подумал, что ничего не меняется, время стоит на месте, человечество ничему не учится. Я намеренно ставлю два зеркала, чтобы очередь превратилась в некое бесконечное пространство.

Человек в толпе теряет свою индивидуальность. Поэтому у этих бронзовых фигур нет лиц. А на фотографиях Андрея Щукина и вовсе не видно людей. Тем не менее, он свои работы называет портретами. По мнению художника, характер человека – в его вещах. А человеческое общество - как косяк  норвежской сельди. Только замороженной. Фотограф уверяет: во время съемок ни одна рыба не пострадала.

Андрей Щукин, фотограф:

- Рыба с головой, рыба без головы, сплошной океан рыбы. Наверное, это о наших отношениях, о нашем обществе, которое может быть таким сплоченным, но в то же время замерзшим, неподвижным.

Наталья Шарангович, директор Музея современного изобразительного искусства г.Минск:

- Мы добились состояния вопросов, которые и хотели бы показать в этом проекте. Вопрос о том, что такое время, насколько оно изменилось, и насколько изменился человек в этом времени. Здесь нет готовых ответов. Но вопрос есть.

Попробовать ответить на поставленные художниками вопросы можно в Государственном центральном музее современной истории России до 19 октября. Затем экспозиция вернется в Минск, где ее уже ждет местный Музей современного изобразительного искусства.

Татьяна Ларионова, Максим Зайцев, Дмитрий Виноградов

 Москва

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама