Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Белорусские художники предпочли Москву Венеции

24 сентября 2013, 17:57 UTC+3
В рамках 5 Московской биеннале современного искусства они представили арт-проект «Декодировка»
Поделиться
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '02:44'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '02:44'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (2.52 MB) Аудио дорожка

Татьяна Ларионова, корреспондент:

- Эти работы могли бы сейчас находиться на Биеннале в Венеции. Однако белорусские художники сделали выбор в пользу 5-ой Московской биеннале современного искусства. Скульптор Константин Селиханов и фотограф Андрей Щукин представили совместный арт-проект «Декодировка».

Наталья Шарангович, директор Музея современного изобразительного искусства г.Минск:

- Поскольку Московская биеннале набирает силу и становится таким очень знаковым форумом. И для Белоруссии, соседнего государства с Россией очень важно на таком форуме показать свои проекты.

Главной темой 5-ой биеннале стали пространство и время. У России и Белоруссии эти измерения общие. Сначала нас объединял Советский Союз, теперь Союзное Государство. Поэтому арт-язык белорусских художников должен быть понятен российскому зрителю. Граненые стаканы с молоком, бумажные обои и очередь. Автор, Константин Селиханов признается: сначала ему эти вещи казались исключительно советскими, но закончив работу, он понял: они вневременные.

Константин Селиханов, скульптор:

- Эти фигуры относят нас к 20 годам, к парадам физкультурников. Я всегда думал, а что у этих людей было свое? Ничего не было, кроме маек-алкоголичек. Но потом мой взгляд переместился дальше и я подумал, что ничего не меняется, время стоит на месте, человечество ничему не учится. Я намеренно ставлю два зеркала, чтобы очередь превратилась в некое бесконечное пространство.

Человек в толпе теряет свою индивидуальность. Поэтому у этих бронзовых фигур нет лиц. А на фотографиях Андрея Щукина и вовсе не видно людей. Тем не менее, он свои работы называет портретами. По мнению художника, характер человека – в его вещах. А человеческое общество - как косяк  норвежской сельди. Только замороженной. Фотограф уверяет: во время съемок ни одна рыба не пострадала.

Андрей Щукин, фотограф:

- Рыба с головой, рыба без головы, сплошной океан рыбы. Наверное, это о наших отношениях, о нашем обществе, которое может быть таким сплоченным, но в то же время замерзшим, неподвижным.

Наталья Шарангович, директор Музея современного изобразительного искусства г.Минск:

- Мы добились состояния вопросов, которые и хотели бы показать в этом проекте. Вопрос о том, что такое время, насколько оно изменилось, и насколько изменился человек в этом времени. Здесь нет готовых ответов. Но вопрос есть.

Попробовать ответить на поставленные художниками вопросы можно в Государственном центральном музее современной истории России до 19 октября. Затем экспозиция вернется в Минск, где ее уже ждет местный Музей современного изобразительного искусства.

Татьяна Ларионова, Максим Зайцев, Дмитрий Виноградов

 Москва

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама