Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Онлайн-трансляцию балета "Драгоценности" из ГАБТа покажут в тысячах кинотеатров мира

19 января 2014, 1:01 UTC+3 МОСКВА Ольга Свистунова
Кроме того, будет осуществлена прямая трансляция для российских пользователей на канале Большого театра в YouTube
Материал из 1 страницы
© EPA/MAXIM SHIPENKOV

МОСКВА, 19 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. Одну из выдающихся хореографических постановок современности - балет Джорджа Баланчина "Драгоценности" из Большого театра в режиме онлайн впервые можно будет увидеть на экранах более тысячи кинотеатров по всему миру.

Прямая трансляция начнется 19 января в 19:00 по московскому времени с исторической сцены ГАБТа.

У автора "Драгоценностей" Джорджа Баланчина (1904-1983) - громкая слава признанного гения ХХ столетия. Грузин по национальности (его настоящее имя - Георгий Баланчивадзе), он родился в Петербурге, работал в труппе Сергея Дягилева, а с 1933 года в течение пяти десятилетий жил и творил в США, где создал известный на весь мир театр - Нью-Йорк Сити Балет.

Наследие Баланчина насчитывает более 400 постановок. Бесспорным шедевром считаются "Драгоценности" - бессюжетный балет, состоящий из трех частей, у каждой из которых свое название: "Изумруды", "Рубины" и "Бриллианты".

О том, как родился замысел "Драгоценностей", сам Баланчин писал так: "Идея нового балета в костюмах, украшенных драгоценными камнями, возникла, когда мой друг Натан Мильштейн познакомил меня с ювелиром Клодом Арпельсом. Позже я увидел потрясающие камни в его коллекции в Нью-Йорке. Конечно, я всегда любил драгоценные камни; в конце концов, я ведь восточный человек, я грузин. Я люблю цвета драгоценностей, красоту камней".

После столь откровенного признания хореограф дает профессиональный разбор своего спектакля. "Это балет в трех частях на музыку трех разных композиторов, и точно также различна их хореография, - поясняет в своих записках Баланчин. - Первая часть - "Изумруды" - поставлена на музыку Форе. Описывать сами танцы было бы скучно, так как в них нет никакого литературного содержания. Если эта часть балета вообще что-нибудь изображает, то, возможно, это мои воспоминания о Франции, Франции элегантности, комфорта, моды и духов".

Продолжая комментировать "Драгоценности", Баланчин отмечает: "Некоторые находили, что вторая часть - "Рубины" - изображают Америку. Но я вовсе не имел это в виду. Это просто музыка Стравинского ("Каприччио для фортепиано и оркестра"), которую я всегда любил, и которую мы со Стравинским решили использовать, приспособив ее для ведущей пары танцовщиков, солистки и кордебалета".

Подробнейшим образом рассказывает Баланчин и о "Бриллиантах", финальной части балета, которая исполняется на музыку Третьей симфонии Чайковского.

Премьера "Драгоценностей" состоялась в 1967 году, с тех пор спектакль стал одним из самых любимых и востребованных во всем мире.

Что касается Большого театра, то здесь к баланчинской коллекции балетных драгоценностей обратились совсем недавно - в 2010 году, поставив лишь вторую часть спектакля - "Рубины". И только полтора года назад решились станцевать все "Драгоценности". Чтобы не ударить в грязь лицом, пригласили лучших репетиторов - в прошлом ведущих солистов труппы Баланчина Меррилл Эшли, Пола Боуза и Сандру Дженнингс. С Фондом Баланчина договорились об оригинальной сценографии, которую выполнила Алена Пикалова. Отличительной особенностью московской версии стали и костюмы, сшитые по эскизам Елены Зайцевой. А вот поставщик драгоценных камней все тот же, что вдохновил когда-то Джорджа Баланчина на одноименный балет, - ювелирный дом Van Cleef & Arpels.

В числе артистов, исполняющих партии в "Драгоценностях", - ведущие солисты Владислав Лантратов, Анна Тихомирова, Анастасия Сташкевич, две примы Екатерина Шипулина и Екатерина Крысанова, виртуозный Вячеслав Лопатин и совершенно неповторимые Ольга Смирнова и Семен Чудин. Великолепие их танца сегодня смогут оценить зрители всего мира.

Такой общепланетарный охват стал возможен благодаря компаниям Pathe Live и Bel Air Media. Уже три года подряд совместно с Большим театром они осуществляет прямые трансляции балетных спектаклей в кинотеатры разных стран. Этот проект получил огромный резонанс.

Кроме того, будет осуществлена прямая трансляция для российских пользователей на канале Большого театра в YouTube. А в записи спектакль можно будет посмотреть на этом канале еще в течение суток с момента прямого показа.

Следующий "киносеанс" из Большого объявлен на 2 февраля, когда состоится всемирная трансляция "Утраченных иллюзий" - балета по мотивам одноименного романа Оноре де Бальзака на музыку Леонида Десятникова в постановке Алексея Ратманского, мировая премьера которого с большим успехом прошла в ГАБТе 24 апреля 2011 года.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама