Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Мосфильму" исполняется 90 лет

29 января 2014, 19:57 UTC+3

Сегодня киноконцерн в числе лучших пяти киностудий мира – Карен Шахназаров

Поделиться
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '07:10'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '07:10'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (6.57 MB) Аудио дорожка

История крупнейшей в стране киностудии – в экспонатах. Кареты из «Гардемаринов» и «Сибирского цирюльника», в витрине - «корона российской империи» из «Неуловимых…», шлем из «Джентельменов удачи»…

Елена Морозова, заведующая музеем «Мосфильма»:

- Это тот самый шлем, но конечно он обычный, пожарный, только выкрашен вот так. У нас действующий музей и любой экспонат может уйти на съемку.

Илья Луданов, корреспондент:

- А началось здесь, на Мосфильме, вот с этого с виду ничем не примечательного «Магируса». Автомобилю больше ста лет - он на 10 лет старше киноконцерна. В отличном состоянии, на ходу. Он снимался во многих фильмах, в том числе в знаменитом «Беге», «Цареубийце» и - совсем недавно - в «Гибели империи».

В автопарке музея - десятки автомобилей. Они будто выехали с полотна экрана. Это и волга из фильма «Берегись автомобиля» и этот черный автобус, при виде которого сразу вспоминаются погони по ночной Москве. Не меньше воспоминаний рождают и костюмы киноперсонажей. Здесь хранятся роскошные шубы из «Бориса Годунова», инопланетное платье Хари из «Соляриса» Тарковского. Больше всего экспонатов музею дал знаменитый проект «Мосфильма» - «Война и мир» Сергея Бондарчука. Станислав Говорухин, будучи практикантом ВГИКа в те годы, работал на съемках эпопеи.

Станислав Говорухин, режиссер:

- «Война и мир», студенческая практика, 1964 год… Я бегал по всему «Мосфильму», который был похож на большой муравейник. Дом Болконского строили здесь, а подъезд к дому снимали, конечно, где-то на натуре.

В распоряжении художника Аллы Оленевой, возможно, самый богатый гардероб в мире. В запасниках «Мосфильма» - около четверти миллиона костюмов для съемок. На вешалках - платья из «Мюнхаузена» Марка Захарова, костюмы из «Алых парусов», «Садко» и «Сказки о царе Салтане». 

Алла Оленева, художник по костюмам:

- Издалека это смотрится, как ткани, расшитые золотом, но на самом деле это все краски.

Армейских костюмов так много, что они находятся в отдельных хранилищах. Только для «Войны и мира» пошили две тысячи солдатских мундиров. Военный реквизит в «Мосфильме» - на особом счету.

Игорь Багдасаров, заместитель директора киностудии «Мосфильм»:

- Это вообще миф, что у немцев был «шмайссер», основным оружием у немцев был карабин «маузер».

Такие экспонаты могут развенчать не одну кинематографическую легенду. И раскрыть  некоторые секреты.    

Игорь Багдасаров, заместитель директора киностудии «Мосфильм»:

- Вот это американский пулемет Льюис, один из самых известных образцов наших, он использовался в фильме «Белое солнце пустыни», товарищ Сухов с ним ходил весь фильм.

Сергей Тимченко, главный специалист оружейного участка:

- Этот пулемет снимался в культовом фильме Алексея Балабанова «Брат-2», и из него актер Сухоруков стрелял по бандитам.

Но снять фильм – пусть режиссеры не обижаются – еще полдела. Задачу довести смонтированный материал до зрителя берут на себя техники. 

Валерий Траулько, главный специалист по копировальной технике:

- Контактная печать, идет негатив, идет позитив, контактным способом. На негативе уже есть изображение и теперь его надо на сырую пленку перенести.

Игорь Багдасаров, заместитель директора киностудии «Мосфильм»:

- Дальше процесс происходит уже на свету, потому что пленка проявлена, обработана фиксажем. Ее осталось промыть, высушить и готовая продукция наматывается на этот ролик.

Илья Луданов, корреспондент:

- Ну вот, печатают «Чемпионов». Всего шесть частей, половину прошли. Скоро будут отправлять по кинотеатрам.

Татьяна Лапочкина, установщик света и цвета:

- Я могу посмотреть, как в позитиве будет выглядеть материал снятый оператором и проявленный. Его до меня еще никто не видел.

- То есть вы первый зритель новый картин?

- Самый первый…

Еще такие специалисты могут сделать из утра – вечер, траву - зеленее, небо – голубее. Но вот шансы получить такую работу, оказывается, не у всех равны.     

Татьяна Лапочкина, установщик света и цвета:

-  Здесь в основном работают женщины, потому что доказано, что светочувствительность женского глаза значительно превосходит мужской и обостряется опыт, цветовосприятие усиливается. Темней-светлей мужчины еще понимают, а вот сложность оттенков более трудно воспринимают.

Свой путь по киностудии пленка с фильмом заканчивает в этом небольшом зале. Здесь во главе с контролером собирается съемочная группа и оценивает качество записи. Хотя все чаще контролеру приходится заряжать не пленку в кинопроектор, а включать компьютер. Сегодня только треть кинотеатров заказывают фильмы на старых носителях – остальные перешли на цифровые технологии. Это настоящая революция в кинопрокате и новые заботы для киностудии. 

Карен Шахназаров, директор киностудии «Мосфильм»:

- Мы в том году сделали очень большие инвестиции в цифровые технологии. Хотя переход болезненный, однозначно. Это вообще меняет идеологию больших студий.

Революцией в кино стало появление звука, потом – цветных картин. Но испытания «Мосфильм» ожидали не только технические.

Станислав Говорухин, режиссер:

- Я застал советский период «Мосфильма», когда здесь все горело, сияло, бегала куча людей, и застал тот период, когда Мосфильм был абсолютно разрушен, бегали в нижних этажах крысы…

Карен Шахназаров, директор киностудии «Мосфильм»:

- Здесь стаи собак ходили, не по улице, а по коридорам, ты идешь, а стая рррр...

- С чего надо начинать, чтобы привести это хозяйство в порядок?

- С чего начинать не знаю, мы начали с туалетов, кстати ...

А если говорить серьезно, то на вырученные средства от аренды права на прокат всенародно любимых картин удалось закупить оборудование, появились заказчики, закипела работа.

Карен Шахназаров, директор киностудии «Мосфильм»:

- Я хотел создать, не буду скрывать, первую в мире студию, если хотите. Нам удалось за эти годы её принципиально модернизировать и сегодня если не сказать, что она первая, то в числе лучших пяти студий однозначно. Мы государству за последние десять лет 15 миллиардов разных налогов выплатили. Мы вполне рентабельные.

Сегодня здесь - в производстве несколько десятков проектов для кино и телевидения. За долгий день съемок мы не обошли, кажется, и малой части рабочего пространства. Ведь говорят, еще Эйзенштейн, шутил, что на «Мосфильме» есть места, куда не ступала нога человека.

Илья Луданов, Татьяна Ларионова, Максим Зайцев, Дмитрий Виноградов

Москва

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама