Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Князь Игорь" вернулся на сцену Метрополитен-опера после почти столетнего перерыва

7 февраля 2014, 12:39 UTC+3 НЬЮ-ЙОРК Александра Бекренева

Последний раз оперу ставили в Нью-Йорке в 1917 году

Поделиться
Материал из 1 страницы
Реклама
Пропустить рекламу
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_945457.stepNow *12 +1}} - 3 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_945457.sliderLength-1}}
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_945457'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_945457'].sliderLength - 1}}
+
Ильдар Абдразаков в роли князя Игоря
© Cory Weaver/Metropolitan Opera
Анита Рачвелишвили в роли Кончаковны, Сергей Семишкур в роли Владимира Игоревича и Ильдар Абдразаков в роли князя Игоря
© Cory Weaver/Metropolitan Opera
Ильдар Абдразаков в роли князя Игоря и Оксана Дыка в роли Ярославны
© Cory Weaver/Metropolitan Opera

НЬЮ-ЙОРК, 7 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Александра Бекренева/. На сцене нью-йоркской Метрополитен-опера 6 января прошла премьера оперы Александра Бородина "Князь Игорь" в постановке российского режиссера Дмитрия Чернякова. Местная публика, судя по бурным, продолжительным аплодисментам, оказалась от спектакля в восторге.

Шедевр Бородина, созданный по мотивам эпоса "Слово о полку Игореве", последний раз ставили в Метрополитен-опера почти сто лет назад - в 1917 году.

Главную партию исполняет один из наиболее востребованных оперных басов современности - солист Мариинского театра Ильдар Абдразаков. В спектакле задействованы и другие звезды Мариинки: партию Ярославны поет украинская сопрано Оксана Дыка, Владимира Игоревича - тенор Сергей Семишкур, князя Галицкого - бас Михаил Петренко. Роль хана Кончака исполняет бас из Словакии Стефан Кочан, а его дочери Кончаковны - грузинская меццо-сопрано Анита Рачвелишвили. Для Дыки и Семишкура, как и для Чернякова, "Князь Игорь" является дебютом в Метрополитен.

Отдельных аплодисментов удостоился дирижер - итальянец Джанандреа Нозеда, на протяжении десяти лет бывший главным приглашенным дирижером Мариинского театра.

"Князь Игорь" в постановке Чернякова - совсем не та историческая, героико-патриотическая народная драма, какой ее привыкли видеть зрители. Действие оперы, состоящей из трех частей и пролога, перенесено из XII века на несколько столетий вперед. Костюмы артистов, сшитые в местных театральных мастерских, стилизованы под одежду XIX-ХХ веков. Так, князь Игорь предстает перед публикой в малиновом кожаном пальто фасона времен Гражданской войны, а его дружина получила шинели русского ополчения Отечественной войны 1812 года, фуражки императорской армии Первой мировой войны и винтовки-трехлинейки. Бояре одеты в расшитые золотыми галунами костюмы салатового цвета, напоминающие темно-зеленую парадную форму высших сановников Российской империи. Хан Кончак исполняет арии в ярко-желтом мундире, стилизованном под униформу японских военачальников Второй мировой войны.

В первом действии сцену отделяет от оркестра и зала прозрачный экран, на который то и дело проецируются черно-белые кадры, в основном сцены поражения войска Игоря. Знаменитые "Половецкие пляски", которых всегда с нетерпением ждут зрители, поставил израильский хореограф Итцик Галили.

Большое внимание Черняков, многократный лауреат театральной премии "Золотая маска", уделил внутренним исканиям главного героя. "Игорь возвращается в свое княжество и находит его в руинах. Он начинает пытаться найти себя, найти свое место в этом разрушенном мире. Окружающие люди также пытаются начать жизнь с чистого листа", - рассказал режиссер. По его словам, наиболее важным и интересным действием в опере является последнее, в котором Игорь возвращается из плена домой, в сожженный и разграбленный Путивль.

Казалось бы, "Князь Игорь", рассказывающий о неудачном походе русского полководца против половцев, несколько сложен для восприятия иностранцами, особенно если человек не знаком с историческими событиями того времени. Однако зрители не скрывали восторга от оперы, отмечая, что она совсем не была для них непонятной.

Для спектакля, в котором задействованы десятки человек, созданы - самим Черняковым - потрясающие декорации. Чего стоит одно только огромное маковое поле, занимающее всю сцену. Опера исполняется на русском языке, но для удобства зрителей на встроенных в спинки кресел специальных электронных табло появляется бегущая строка синхронного перевода на английский и еще несколько языков.

Бородин писал "Князя Игоря" 18 лет, но дописать не успел. После смерти композитора оперу завершили его друзья - Николай Римский-Корсаков и Александр Глазунов. Премьера прошла с большим успехом 23 октября (4 ноября) 1890 года в Петербурге, на сцене Мариинского театра.

В Метрополитен-опера "Князь Игорь" шел в 1915-1917 годах на итальянском языке. В 1969 и 1994 годах эту оперу ставила Городская опера Нью-Йорка - второй по величине оперный театр мегаполиса, в конце прошлого года начавший процедуру банкротства. В нынешнем сезоне "Князь Игорь" будет сыгран на сцене Метрополитен девять раз. Последний его показ состоится 8 марта. Дневной спектакль 1 марта будет транслироваться в прямом эфире в кинотеатрах более 60 стран, включая Россию.

В фойе Метрополитен-опера организована выставка "портретов" князя Игоря. Никто, конечно, не знает, как на самом деле выглядел русский полководец, и художникам, принимающим участие в экспозиции, пришлось изрядно пофантазировать.

Стоит отметить, что ровно два года назад на сцене Метрополитен-опера с оглушительным успехом после более чем десятилетнего перерыва прошла премьера знаменитой музыкальной драмы Модеста Мусоргского "Хованщина". Дирижировал постановкой известный австрийский дирижер российского происхождения Кирилл Петренко. Ильдар Абдразаков исполнял тогда партию главы раскольников Досифея.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама