Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Наталья Солженицына провела экскурсию по выставке "Из-под глыб"

7 февраля 2014, 23:09 UTC+3

Экспозиция приурочена к 95-летию со дня рождения автора "Архипелага ГУЛАГа"

Поделиться
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '03:14'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '03:14'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
© ТАСС ТВ

- А вот этот хлеб - ареста 1974 года, а не 1945. Его арестовали после издания «Архипелага».

В музее изобразительных искусств имени Пушкина редкий день. По выставке «Из-под глыб», приуроченной к 95-летию со дня рождения Александра Солженицына, ведет экскурсию его верная спутница и помощник писателя – Наталья Дмитриевна. Она прошла с ним череду многолетних испытаний: изгнание из страны, жизнь в эмиграции, триумфальное возвращение. Сегодня рассказывает о личных вещах и редких фотографиях автора «Архипелага ГУЛАГа». Лагерная телогрейка и фрак с церемонии вручения Нобелевской премии. Карандаши, которыми Солженицын писал в заключении бисерным почерком, чтобы листы не нашли при обысках. Эти рукописи главное достояние выставки. В витринах – автографы нескольких романов – уникальные документы отдельной творческой биографии и целой эпохи.

Илья Луданов, корреспондент:

- Я понимаю, что здесь, мягко говоря, не все, что можно было представить. Можно сказать, какая это часть, что еще драгоценного не удалось, что еще ждет своих выставочных залов?

Наталья Солженицына, организатор выставки:

-  Жизнь у Солженицына была такая, что конечно, очень много потеряно. Но многое и сохранилось. Мы попытались представить рукописи как пунктир его жизни. Потому как его жизнь и его работы были связаны неразрывно. Поэтому те рукописи, которые сохранились, они представляют в таком равномерном пунктире всю его жизнь. Некоторые рукописи, правда, это не рукописи, а машинописи, но авторские машинописи. И они на правах рукописи. Потому что он был так наивен, как и все мы, что думал, что если рукопись написанную почерком написанную, то легче определить, кто ее написал, что конечно ошибка. Не ошибка, а наивность. Я должна сказать, что из всех периодов жизни самое главное, что у нас есть, мы представили. Эти рукописи прожигают. Когда люди касаются их, из них как бы бьет такая энергетика и такое пламя, что оно завлекает людей.

Илья Луданов, корреспондент:

- Я хотел спросить про рукописи еще. Там представлены: «В круге первом», «Архипелаг ГУЛаг», «Красное колесо» и «Раковый корпус». Но ты смотришь, и нет пометок, нет зачеркиваний. Это какая версия?

Наталья Солженицына, организатор выставки:

- Разных вещей разная. «В круге первом» это вообще машинопись на правах рукописи. Он сжег первые две редакции, это третья редакция, но сейчас она первая. «Раковый корпус» это первая редакция и там очень много поправок. «Архипелег ГУЛаг» он вообще весь в поправках, в перестановках, в вычеркиваниях, добавках. Там сделан тачскрин, можно посмотреть, как это сделано. «Красное колесо» - это предпоследняя редакция. Тоже там много правок, но меньше, пожалуй, потому что очень большая работа предшествовала этой редакции, но и после нее еще были машинописные и другие редакции. Он большой-большой был труженик и изучал огромное количество материала.       

Илья Луданов, Максим Зайцев

Москва

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама