Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

На историческую сцену Большого театра возвращается "Царская невеста"

9 февраля 2014, 4:29 UTC+3 МОСКВА Ольга Свистунова

Премьера оперы пройдет 22 февраля

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Зураб Джавахадзе

МОСКВА, 9 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Ольга Свистунова/. На историческую сцену Большого театра возвращается самая популярная опера Римского-Корсакова "Царская невеста". Ее премьера пройдет 22 февраля.

В воскресенье состоится оркестровая репетиция, которую проведет музыкальный руководитель постановки - выдающийся дирижер, народный артист СССР Геннадий Рождественский, после чего будут утверждены составы исполнителей спектакля, еще совсем недавно оказавшегося под угрозой срыва.

Форс-мажор случился 2 декабря прошлого года, когда экс-музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театра Василий Синайский неожиданно подал заявление об уходе и с 3 декабря был освобожден от занимаемой должности по собственному желанию. В числе творческих планов, которые должен был осуществить Синайский, значилась, в частности, опера "Царская невеста". Ее решено было восстановить на основной сцене ГАБТа в уникальных декорациях Федора Федоровского, признанных "золотым фондом" Большого театра. Проект надо было спасать, и генеральный директор ГАБТа Владимир Урин в срочном порядке стал искать дирижера для этого спектакля. 

Поиски увенчались успехом. Уже 4 января, находясь на гастролях в Париже с балетной труппой ГАБТа, Урин сообщил ИТАР-ТАСС, что нашел дирижера для "Царской невесты". Им стал Геннадий Рождественский. Он не только продирижирует премьерными показами в Москве, но и встанет за пульт во время гастролей в Вене и Нью-Йорке, где опера прозвучит в концертном исполнении.

"Царская невеста" - одна из самых любимых и часто исполняемых опер Римского-Корсакова. Сам композитор испытывал к ней особое чувство. "Из многих моих опер, - признавался он, - я люблю более других "Снегурочку" и "Царскую невесту". Что касается последней, то история ее создания довольно непродолжительна: опера была задумана и начата в феврале 1898 года, а через десять месяцев партитура была завершена.

В основе либретто лежит одноименная драма Льва Мея, сюжет которой основан на реальных событиях. В 1571 году купеческая дочь Марфа Собакина на смотринах была избрана в невесты царя Ивана Грозного, а спустя 15 дней неожиданно скончалась - по слухам, из-за яда. 

Премьера "Царской невесты" состоялась 22 октября 1899 года в Частной опере Мамонтова и сразу же завоевала признание публики.

Совершенно особое место опера заняла в репертуаре Большого театра. Впервые выйдя на его сцену со значительным опозданием - лишь в 1916 году, "Царская невеста" уже не расставалась с ним надолго: на смену старой постановке довольно быстро приходила новая.

Всего же в Большом театре она выдержала шесть постановок, которые в разные годы осуществили Петр Оленин, Владимир Нардов, Виктор Раппопорт, Борис Покровский, Юрий Петров и Олег Моралев. Дирижировали премьерными спектаклями Эмиль Купер, Николай Голованов, Лев Штейнберг, Евгений Светланов и Борис Хайкин. Опера шла в декорациях Георгия Голова, Федора Федоровского и Бориса Кустодиева. В партии Марфы блистали Антонина Нежданова, Елена Степанова, Глафира Жуковская, Елизавета Шумская, Наталия Шпиллер, Ирина Масленникова, Галина Вишневская, Бэла Руденко. В партии Любаши были заняты Надежда Обухова, Мария Максакова, Вера Давыдова, Ирина Архипова, Елена Образцова, Тамара Синявская. На сцене Большого "Царская невеста" приобрела черты грандиозного имперского стиля и на протяжении века оставалась одной из основ русского репертуара театра.

Нынешнюю, седьмую постановку осуществляет израильский режиссер Юлия Певзнер. Ей выпала не совсем обычная задача: свою "Царскую невесту" она создает не в свободно конструируемом, а в уже четко заданном пространстве. Спектакль будет идти в декорациях Федора Федоровского, выдающегося театрального художника, значительная часть жизни которого была связана с Большим театром. Над реконструкцией и созданием новой редакции сценического оформления работает художник Альона Пикалова.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама