Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Курортный потенциал Северного Кавказа протестируют блогеры

3 июля 2014, 15:50 UTC+3
Проект призван вернуть туристический интерес к историко-культурным и природным объектам региона
Поделиться
Материал из 1 страницы

В Ингушетии сегодня стартует второй из серии блог-туров по Северному Кавказу, в котором принимают участие популярные блогеры Рунета и сетевые журналисты из регионов СКФО. Инициированный компанией «Курорты Северного Кавказа» и кавказскими блогерами, проект призван вернуть туристический интерес к историко-культурным и природным объектам региона. Идея проведения таких блог-туров впервые была озвучена в ходе Первой молодежной бизнес-сессии Touristic StartUp, организованной ОАО «КСК» и правительством Республики Ингушетия в ноябре прошлого года в живописном Джейрахском районе республики.

4 июля команда кавказских блогеров вместе с гостем тура, популярным блогером Рунета Дмитрием Терновским отправятся в трехдневную познавательную поездку по Ингушетии. Они посетят столицу Ингушетии — Магас, Мемориал памяти и славы в Насыр-Кортском муниципальном округе, древнейший христианский храм на территории России Тхаба-Ерды, башенный комплекс Эрзи, оборонительный комплекс Вовнушки — крупнейший на Северном Кавказе, и площадку строящегося всесезонного курорта Армхи в Джейрахском районе. В программу входят также встречи с представителями региональных туристических ведомств, круглые столы с участием журналистов и общественно-политических деятелей республики.

Блог-тур в Ингушетию — второй из шести запланированных в серии блог-туров, организованной ОАО «Курорты Северного Кавказа» и Ассоциацией журналистов СКФО при поддержке Аппарата полпреда президента в Северо-Кавказском федеральном округе. ОАО «КСК» — компания, ведущая в регионе системное строительство туристической инфраструктуры — стала генеральным партнером блог-туров по всем республикам Северного Кавказа и кавказской интернет-премии «Прометей», которая в этом году пройдет в рамках Второго форума СМИ СКФО.

По условиям проекта, для каждого из намеченных маршрутов собирается новая команда участников. Региональный пул формируют семь независимых авторов, активно выступающих на площадках LiveJournal, ВКонтакте, Facebook, Instagram и Twitter, проявляющих интерес к социально значимым темам, связанным с развитием Северного Кавказа, и имеющих не менее 1000 подписчиков. В блог-туре также участвует популярный автор, входящий в ТОП-100 российских блогеров. Он должен провести для остальной команды мастер-класс по продвижению интернет-ресурсов, подробно останавливаясь на механизмах их популяризации и наращивания социального капитала. В ходе блог-тура его участники обязаны вести прямые репортажи из поездок, формируя позитивный информационный фон вокруг северо-кавказского региона с использованием мультимедийных инструментов — профессиональных фотографий, видеороликов, дневниковых записей с иллюстрациями.

Начиная с 2010 года, когда на юге России был создан Северо-Кавказский федеральный округ, туризм был выделен как одна из ключевых отраслей региональной экономики, определяющих социально-экономическое развитие округа. От успеха этого направления зависит решение ключевых для северокавказских республик проблем, от обеспечения занятости населения до формирования профицитного бюджета.

В октябре 2010 года Правительством РФ было принято решение о создании в семи кавказских республиках и Краснодарском крае туристического кластера на территории особых экономических зон туристско-рекреационного типа. Для управления ими было образовано ОАО «КСК». С момента основания компанией ведется работа по популяризации внутреннего туризма и привлечению отдыхающих на Северный Кавказ с его уникальной природой, богатыми рекреационными возможностями, этнокультурными традициями и историческими достопримечательностями. Некогда бывший одной из приоритетных рекреационных зон страны, курортом всесоюзного значения, центром оздоровительного и спортивного туризма, в 1990-е годы регион утратил этот статус. Сейчас ведется системная работа по восстановлению привлекательного туристического имиджа Северного Кавказа, причем не только на региональном, но и на федеральном уровне — соответствующие задачи обозначены в госпрограмме развития СКФО на период до 2025 года и российской Стратегии развития туризма до 2020 года.

В стратегии, в том числе, обозначено, что для продвижения отечественного туристского продукта необходимо активно использовать социальные ресурсы интернета, одним из которых как раз и является работа с лидерами общественного мнения — блогерами. Как показывает мировая практика, презентация туристического продукта и новых рекреационных направлений в частных блогах порой оказывается эффективнее прямой рекламы за счет ее позитивного восприятия. Ряд российских регионов уже воспользовался этим механизмом продвижения: в разное время популярные тревел-блогеры рассказывали об Алтае, Калининградской области, Чукотке, Твери, Камчатском крае и других субъектах федерации. В этом году ОАО «КСК» решило привлечь ведущих сетевых журналистов и к формированию нового, туристического имиджа Северного Кавказа.

Блог-тур в Ингушетию станет вторым из шести запланированных. Первый прошел с 20 по 22 июня. Команда блогеров побывала в Дагестане и поднялась на самый крупный бархан Европы Сары-Кум, спустилась на дно второго в мире по глубине Сулакского каньона, посетила стадион «Анжи-Арена», самую древнюю в России Дербентскую крепость, побывала в единственном в стране субтропическом лиановом Самурском лесу.

Фото и видеорепортажи участников с путешествия были размещены в их сетевых дневниках и вызвали горячий отклик подписчиков. Благодаря первому блог-туру в Дагестан десятки тысяч людей увидели эту республику с новой стороны, узнали о ее уникальных природных и культурных особенностях, заповедниках и достопримечательностях, которыми по праву может гордится вся Россия. Многие подписчики участников блог-тура выражали свое удивление наличием такого количества достопримечательностей в Дагестане и выразили желание в будущем повторить маршрут группы. В обсуждениях можно было встретить такие комментарии: «Зачем ездить заграницу и тратить большие деньги, когда у нас в стране есть столько красочных мест, обязательно побываю в этом сказочном оазисе Юга России», «Вот она, наша Аризона! Решено, переезжаю в Дагестан», «Обязательно туда поеду в августе, уже решил» и многие другие.

 В настоящее время в сети Интернет проходит Национальный конкурс общественного признания «7 чудес Северного Кавказа», в рамках которого пользователи выбирают 100 привлекательных мест региона. Семь самых популярных из них (по числу регионов в округе) будут признаны «чудесами Северного Кавказа». Маршруты блог-туров в каждом регионе будут охватывать достопримечательности, набравшие наибольшее число голосов пользователей интернета в рамках конкурса.

Серия блог-туров завершится в сентябре. По ее итогам лучшие репортажи из поездок, опубликованные в интернете, примут участие в кавказской интернет-премии «Прометей-2014» в четырех специальных номинациях генерального партнера премии ОАО «КСК» по темам «Туризм», «Культура», «Люди: кавказское радушие» и «Мне нравится!» 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама