Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Опыт организации туризма в Альпах будет использован на Кавказе

10 сентября 2014, 18:22 UTC+3
Эксперты рекомендуют перенести лучшие черты альпийских курортов на российскую почву
Поделиться
Материал из 1 страницы
© Пресс-служба ОАО «КСК»

Перспективный вклад в фундамент капитализации кавказских курортов России заложен… в Альпах. Здесь делегацией ОАО «Курорты Северного Кавказа» /ОАО «КСК»/ и специалистами турбизнеса итальянской провинции Больцано достигнута договоренность об обмене опытом и сотрудничестве в создании и продвижения единого зонтичного бренда для северокавказских рекреационных центров.

Это станет одним из пунктов совместного проекта «Альпы — Кавказ», нацеленного на обмен опытом во взаимодействии с местным населением и резидентами туристско-рекреационных особых экономических зон, а также в организации программ отдыха и создании системы безопасности в горах.

В ходе визита, организованного при участии местного Центра по развитию отношений между автономной провинцией Больцано и Россией им. Н.И. Бородиной, представители «КСК» ознакомились с опытом территориального развития Южного Тироля. Они встретились с руководителями и специалистами маркетингового агентства Южного Тироля /SMG/, Агентства инновационных технологий TIS, Агентства внешнеэкономических связей /EOS/, Европейской академии /EURAC, Больцано/.

Как рассказали итальянские партнеры, все эти организации работают на достижение общей цели — системного и комплексного развития и продвижения южно-тирольской туристической дестинации, то есть территории с разными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения туристов. Кроме того, их же заботой является создание и продвижение единого бренда региона.

Деятельность этих организаций направлена на системное и комплексное развитие жизненного пространства Южного Тироля /природа, архитектура, продукты питания, услуги/, создание имиджа и продвижение единого бренда региона.

Развитие такого территориального бренда ведется по всем направлениям: туризм, инвестиции, отношения с органами власти и обществом при условии тесного взаимодействия и интенсивного вовлечения в работу местного населения. По логике институтов развития, местные жители должны быть самыми активными потребителями производимой в регионе продукции и предлагаемых услуг, и сам факт потребления ими местных продуктов является подтвержденной гарантией качества для приезжающих туристов.

Данный подход позволил достичь показателя ВВП на душу населения 34 700 евро — больше чем на 10 тыс евро выше среднего показателя Европы. Это же помогло снизить уровень безработицы до 3,3 проц — в три раза меньше, чем в ЕС, — и увеличить показатели рождаемости и средней продолжительности жизни до лидирующих позиций в Италии и ЕС. В результате регион Больцано, расположенный в горной местности в Восточных и Доломитовых Альпах, стал одной из наиболее успешных провинций Италии в области развития туризма. На территории площадью 7 400 кв км проживают 516 тыс человек, при этом ежегодно ее посещают 6 млн гостей, в том числе лыжников и альпинистов.

«Для эксплуатации курорта был создан союз, объединивший интересы ряда частных предприятий — владельцев объектов горнолыжной инфраструктуры. Это позволило, во-первых, объединить ресурсы по маркетинговому продвижению, а во-вторых, предложить нашим гостям единый ски-пасс, иначе говоря, разрешение на пользование подъемником на горнолыжных курортах, чтобы они воспринимали курорт как единый кластер. При этом выручка от продажи ски-пассов распределяется с учетом статистики посещений подъемников и в зависимости от качества услуг и технической оснащенности каждого объекта, что создает условия для конкуренции и стимулирует собственников повышать уровень обслуживания», — рассказал директор туристического комплекса в составе круглогодичного туристического кластера Kronplatz/Plan de Corones Андреа Дель Фрари.

Результат такого союза впечатляет специалистов: благодаря тесному взаимодействию органов власти, маркетинговых структур, туристических кластеров и местного населения, в Южном Тироле созданы все условия для интенсивного развития туризма. Данная модель позволила за 50 лет развития создать
на всесезонных курортах Южного Тироля 4 300 объектов коммерческой инфраструктуры на 220 600 койко-мест, построить 375 горнолыжных подъемников, способных транспортировать до 500 тыс туристов в час, проложить 1 200 км горнолыжных трасс с возможностью искусственного оснежения, 1 800 км трасс для беговых лыж, а также 17 тыс км пешеходных троп. И это при устойчивом круглогодичном въездном потоке: на зиму приходится 51 проц от общего количества гостей, на лето — 49 проц.

«Альпы — это очень востребованный и очень капитализированный «природный продукт», приносящий серьезные доходы от туризма для стран, которые там развили соответствующую инфраструктуру. При этом о каких-то масштабных негативных проблемах для природы я вот так, навскидку, вспомнить не могу. То есть эту местность удалось превратить в серьезный туристический рынок», — прокомментировал эти сообщения руководитель центра экономики окружающей среды Высшей школа экономики Георгий Сафонов.

Кроме посещения круглогодичного туристического кластера Kronplatz/Plan de Corones, во время которого представители «КСК» узнали об истории возникновения и становления курорта, структуре собственности, системе управления, финансирования и распределения прибыли между собственниками объектов коммерческой инфраструктуры, системе единого ски-пасса, российская делегация ознакомилась с деятельностью институтов развития региона. Рабочая группа ОАО «КСК» посетила также ряд рекреационных комплексов Южного Тироля. Среди них был всесезонный многопрофильный курорт Seiser Alm. Он расположен на самом большом высокогорном плато в Европе общей площадью 56 кв км и позиционируется как многопрофильный кластер, горнолыжная составляющая в которой не является главенствующей, а выступает в качестве одной из опций. На территории курорта ежедневно отдыхает порядка 6000 туристов. При этом в год курорт обеспечивает 1,5 млн ночевок. Его директор Алекс Андрайс рассказал об истории развития кластера, организации отдыха в зимний и летний сезоны.

«Что касается Кавказа, наш рынок там сравнительно очень невелик, так что возможности для рекреации и туризма существуют очень широкие. И сегодня, надо сказать, они востребованы, — отметил Георгий Сафонов. — Но приносит ли это существенный, сопоставимый доход? Боюсь, что нет. В экономическом, коммерческом плане разница с Альпами, наверное, не меньше, чем на порядок. Что это значит? А это значит, что возможностей для роста и развития больше! Опыт альпийских стран тут будет очень полезен».

В итоге российские специалисты пришли к выводу, что опыт и модель развития туризма в Южном Тироле может представлять интерес при реализации проекта туристического кластера на Северном Кавказе. В частности, может быть учтен комплексный подход к планированию курортов, методы организации работы с собственниками коммерческой инфраструктуры и местным населением, механизмы эффективной эксплуатации курортов в зимнее и летнее время, а также меры, направленные на продвижение Южного Тироля на внутреннем и международном рынках.

«Южный Тироль — это волшебный край, где очень притягательно сочетаются горы, уют и такой более немецкий, нежели итальянский порядок, — отметила генеральный директор Фонда развития экотуризма «Дерсу Узала» Елена Ледовских. — Это, кстати, та черта, которую хорошо бы взять у альпийских курортов некоторым нашим, — в том числе и в том, что касается чистоты и сбережения окружающей среды. Если сотрудничество, о котором идет речь, станет более тесным, нежели взаимное продвижение брендов, то можно только пожелать курортам Северного Кавказа перенести лучшие черты альпийских курортов на нашу почву».

Впрочем, обратила внимание специалист с двадцатилетним опытом организации экологических туров, не менее желательно при этом сберечь «нетронутость» экосферы Кавказа, поскольку «немало людей мечтают совместить отдых с пребыванием в дикой природе, даже с какими-то, может быть, приключениями». «В этом смысле именно Кавказ, где туристы и лыжники еще не все «истоптали», может оказаться привлекательным объектом для подобного экотуризма со стороны итальянских, австрийских гостей и вообще европейцев», — выразила уверенность Елена Ледовских.

Подводя итоги встреч и переговоров рабочей группы ОАО «КСК» с представителями делового сообщества Южного Тироля, директор Центра по развитию отношений между автономной провинцией Больцано и Россией им. Н.И. Бородиной Андрей Прусс высоко оценил имеющиеся перспективы сотрудничества южно-тирольских специалистов и предпринимателей с ОАО «КСК» как управляющей компанией проекта туристического кластера на Северном Кавказе в различных формах, от оказания консалтинговых услуг с учетом опыта эксплуатации кластеров Южного Тироля до организации совместного предприятия.

По итогам рабочей поездки между ОАО «Курорты Северного Кавказа» и деловым сообществом Южного Тироля была достигнута предварительная договоренность о сотрудничестве в рамках совместного проекта «Альпы — Кавказ». В качестве пилотной площадки для организации совместной работы был определен всесезонный горный курорт «Архыз» в Карачаево-Черкесской Республике, куда планируется организовать поездку для партнеров.

 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама