Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ОАО «КСК» организует академический «инкубатор» для подготовки кадров туриндустрии

6 октября 2014, 15:07 UTC+3

Работники туристской индустрии будут выращиваться в академическом «инкубаторе»

Поделиться
Материал из 1 страницы

Работники туристской индустрии будут выращиваться в академическом «инкубаторе». Это обещают отдельные соглашения о сотрудничестве с ведущими вузами Северо-Кавказского федерального округа, занимающимися подготовкой специалистов в сфере туризма и рекреации, подписанные ОАО «Курорты Северного Кавказа» (ОАО «КСК»). Соглашения заключены в рамках реализации Концепции обеспечения трудовыми ресурсами Северо-Кавказского федерального округа, Краснодарского края и Республики Адыгея.

Новыми партнерами КСК в сфере образования стали федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования (ФГБОУ ВПО) «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова» (КБГУ), ФГБОУ ВПО «Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева» (КЧГУ), ФГБОУ ВПО «Чеченский государственный университет» (ЧГУ). Подписи под документами поставили генеральный директор ОАО «КСК» Сергей Верещагин, ректор КБГУ Басарби Карамурзов, ректор КЧГУ Бурхан Тамбиев, ректор ЧГУ Заурбек Саидов. 

По словам генерального директора ОАО «КСК» Сергея Верещагина, соглашение с ведущими вузами СКФО – закономерный шаг: расположенные в Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии и Чечне курорты Архыз, Эльбрус-Безенги (в части зоны Приэльбрусья) и Ведучи отнесены к приоритетным площадкам реализации проекта создания Северо-Кавказского туристического кластера.

«Расширение туристического предложения на наших курортах потребует привлечения новых высококвалифицированных сотрудников, подготовленных по качественным стандартам индустрии гостеприимства. Мы надеемся, что вузы, с которыми подписаны соглашения, станут нашими надежными партнерами в подготовке кадров для работы на туристических объектах», –заявил Сергей Верещагин.

При этом руководство КСК не раз подчеркивало: компания заинтересована, чтобы процесс подготовки качественных кадров для рекреационной сферы и смежных отраслей был запущен во всех ведущих вузах Северного Кавказа.

Но кроме тактических, местных задач, эти соглашения, по мнению экспертов, предлагают решение и для всей туристской индустрии страны. Не секрет, что подготовка кадров для организации и обслуживания туристов в России довольно рыхлая, разновекторная, подчас еще и старомодная. И отечественные работодатели нередко скептически морщатся, принимая на работу молодых специалистов. «В программах отраслевых вузов отсутствуют самые элементарные, но крайне необходимые для практической работы тематические разработки», – считается в турфирмах.

Ныне же, по мнению проректора Российского государственного университета туризма и сервиса (РГУТиС), заместителя председателя совета УМО учебных заведений по образованию в области сервиса и туризма профессора Татьяны Ананьевой идеальный работник для туриндустрии «должен знать иностранный язык и не один, должен быть коммуникабельным и вежливым, причем осознанно, по собственному стремлению». «Это уже должна быть не просто вежливость на уровне «спасибо-пожалуйста», – отметила профессор Ананьева. – Она обязана включать в себя знание культуры общения, и, что еще важнее, такая вежливость должна быть потребностью».

Таким специалистом может стать человек, хорошо знающий психологию и разбирающийся в людях, убеждена проректор РГУТиС. «Это должен быть человек, хорошо знающий культуры, самые разные культуры, – добавила она. – Работники туриндустрии должны знать, что с японцами надо разговаривать так-то, с индусами по-другому, и так далее. А это значит, что они должны знать историю народов. Словом, это должны быть высокообразованные люди. И универсально образованные».

С последним, убеждены ректоры подписавших соглашение университетов, трудностей возникнуть не должно. Как отметил ректор КЧГУ Бурхан Тамбиев, в его «вузе накоплен большой опыт по подготовке специалистов в области социально-культурного сервиса, рекреации и туризма, имеются уникальные наработки в научной и инновационной сфере, позволяющие готовить кадры, соответствующие мировым стандартам».

Ректор ЧГУ Заурбек Саидов отметил, что университет внедряет наиболее перспективные образовательные методики, соответствующие потребностям современного туристического сервиса. Это, по его словам, позволит успешно развивать курортную индустрию в Чеченской Республике совместно с ОАО «Курорты Северного Кавказа».

Что касается Кабардино-Балкарского университета, то он известен как в регионе, так и по всей стране своей комплексной системой подготовки специалистов. «У нас здесь имеется система непрерывного образования по всем направлениям, – рассказал ректор КБГУ Барасби Карамурзов. – Мы в своем университете ставили, прежде всего, на кадровую, ибо кадровая политика самая важная». Кроме того, для работников именно туриндустрии, самим бизнесом принуждаемых быть специалистами широчайшего профиля – и переводчиками, и психологами, и организаторами, и финансистами, важно, что в КБГУ студенты учатся очень широкому кругу специальностей,– отметил он, – от вполне традиционных математики и физики до искусства кино и коммунально-строительного дела. Специалистов для туристической сферы готовят в Институте делового администрирования, маркетинга и туризма. К тому же у вуза есть своя неплохая турбаза в Баксанском ущелье в предгорьях Эльбруса.

Барасби Карамурзов добавил, что наибольшей эффективности и результативности на пути решения задач развития экономики и социальной сферы Северо-Кавказского федерального округа и России в целом можно добиться, используя стратегию создания точек роста. «Считаю, что заключенное между ОАО «КСК» и КБГУ соглашение о сотрудничестве в области подготовки кадров станет одной из таких точек роста, направленных на успешную реализацию проекта по созданию на Северном Кавказе туристического кластера», – подчеркнул он.

Специалистам известно, что пока лишь менее 20% российских турфирм прилагают собственные усилия для подготовки кадров. Более того, специалисты утверждают, что до сих пор не сложился ясный ответ на вопрос: кто к кому должен идти с предложениями о сотрудничестве – отраслевые образовательные учреждения или компании туриндустрии. У специалистов КСК свой ответ есть: особенностью кадровой стратегии компании в данных соглашениях стала направленность на повышение адаптивного ресурса студентов и выпускников университетов профильных специализаций на рынке труда. С целью повышения уровня практической подготовки будущих специалистов запланирована организация практик и стажировок студентов вузов на курортах туристического кластера и их привлечение в качестве волонтеров к мероприятиям, проводимым на рекреационных площадках. Именно такими людьми планирует удовлетворять свои кадровые потребности ОАО «КСК», причем не только свои, но и компаний – инвесторов и резидентов ОЭЗ в составе Северо-Кавказского туристического кластера.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама