Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Блогосфера позитивно влияет на развитие внутреннего туризма

21 октября 2014, 13:40 UTC+3
Эксперты и блогеры подвели итоги проекта «Чудеса Кавказа» – серии поездок по туристическим местам Северо-Кавказского федерального округа
Материал из 1 страницы
© Тимур Агиров

20 октября завершилась серия блог-туров «Чудеса Кавказа», организованная Ассоциацией СМИ Северного Кавказа при поддержке аппарата Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе. Генеральным партнером серии ознакомительных экспедиций по субъектам СКФО выступило ОАО «Курорты Северного Кавказа». Заключительная поездка для блогеров была организована в Кабардино-Балкарскую hеспублику, где в рамках проекта Северо-Кавказского туристического кластера идет развитие курорта «Эльбрус». Блогеры из регионов СКФО и приглашенные популярные сетевые журналисты посетили также Дагестан, Ингушетию, Северную Осетию, Карачаево-Черкесию, Чечню и регион Кавказских Минеральных Вод. В республиканские маршруты были включены историко-культурные достопримечательности региона и потенциальные объекты туристического интереса, в том числе площадки, развиваемые в рамках туристического кластера на Северном Кавказе. Итоги проекта «Чудеса Кавказа» были подведены на конференции «Влияние блогосферы на развитие внутреннего туризма в СКФО».

Как рассказал исполнительный директор Ассоциации СМИ Северного Кавказа Ражап Мусаев, блогерами-участниками было опубликовано несколько тысяч фотографий «чудес Кавказа», которые вызвали позитивный отклик пользователей Facebook, Livejournal, ВКонтакте и других социальных сетей. «Только в Instagram появилось около 4000 фотографий с тэгом «Чудеса Кавказа» – это наши природные достопримечательности, исторические, культурные объекты, люди, которые живут в горах, даже совместные селфи блогеров, которые «разлетелись» по всем информационным агентствам. Многие из постов блогеров выходили в топы публикаций в рунете. Миллионы людей увидели результаты блог-туров – яркие, красочные фоторепортажи, видеосюжеты, интересные статьи о регионе. И это важно: если человек не знает своего соседа, он начинает его остерегаться. Кроме того, туризм поможет решить проблему занятости на Северном Кавказе», – отметил Ражап Мусаев.

Министр информации и печати республики Дагестан Азнаур Аджиев подчеркнул необходимость вовлечения сетевых журналистов в развитие внутреннего туризма, выстраивания т.н. blogger relations. «Интернет-среда сегодня стала настолько прочной и мощной составляющей повседневной жизни, что игнорировать ее невозможно – она буквально меняет сознание и поведение человека, его образ жизни. Ни один разумный человек, а тем более люди, которые должны отвечать за информационную политику, не могут позволить себе не считаться с интернетом», – подчеркнул он. Блогеры – представители сферы «гражданской журналистики» – в этом смысле занимают особую позицию: по словам Аджиева, зачастую количество их подписчиков превышает число читателей традиционных СМИ.

Директор ГУП «Тур-Экс» Элина Батаева, ранее работавшая в Комитете правительства Чечни по туризму, рассказала, что первыми туристами, которые посетили республику, стали именно блогеры, а популярная социальная сеть Livejournal – стартовой площадкой, где стала собираться информация о туристическом движении, возрождаемых в республике маршрутах. По словам эксперта, сейчас в Чечне и на Кавказе в целом «в геометрической прогрессии растет число туристов, приезжающих благодаря тем отзывам, которые пишут блогеры, и благодаря тем людям, которые на своем энтузиазме вытаскивают весь регион из пучины негативных мнений». «Буквально в последние два года пошла такая тенденция, что отрицательный имидж, который годами создавался вокруг Чеченской Республики в частности и всего Северного Кавказа, сегодня идет даже на пользу: разительный контраст возрождает огромный ажиотаж вокруг всего региона. И мы видим, как информационные круги, которые нарастают вокруг кавказских туристических точек, распространяются на все большие и большие территории», – отметила она. Блог-тур «Чудеса Кавказа» смог, по ее словам, отразить региональный туристический потенциал, который будет популярен не только в России, но и в мире. «Теперь самая главная задача маркетологов, туроператоров, турагентов – превратить итоги серии блог-туров в полноценный туристический продукт, который будет продаваться, поднимать экономику наших регионов. Будет менять полностью представление не только о политической стабильности или о возможностях туризма в регионе, но и о людях, которые здесь проживают», – пояснила Элина Батаева.

Известный блогер рунета, посол Живого Журнала в Саратовской области Валентин Васин рассказал, что во многом ради этого – «борьбы с предрассудками людей о Кавказе, о кавказских народах» – он и завел свой блог. «Многие из жителей нашей страны просто не знают, какие у нас есть республики, какие регионы, какие народы живут рядом с ними. А ведь Кабардино-Балкария – небольшая, но настолько разная, настолько яркая республика, как и весь Северный Кавказ! Если взять и проехаться от Каспийского до Черного моря по всем этим республикам, то очевидно: здесь компактно проживают очень много народов. Это абсолютно разные культуры, если действительно в них всматриваться, разная кухня, традиции, климатические условия. Даже горы в каждой республике – они свои, какие-то другие», – поделился блогер. «У меня впечатлений просто море! Следующей весной  я знаю, что возьму своих друзей и обязательно повезу их в чеченские горы», – пообещал Валентин Васин.

Директор Центра современной кавказской политики Игорь Сопов подтвердил, что люди, которые в первый раз приезжают в регион, «навсегда становятся друзьями Северного Кавказа». «Я вижу отклики на сообщения блогеров в социальных сетях, где люди говорят: «Да, действительно, мы хотим сюда приехать». И это очень важно – чтобы люди приезжали, впитывали этот дух. Когда ребята-блогеры ездят по Кавказу, фотографируют эту великолепную природу, естественно, возникает желание оказаться там же, увидеть первый снег в Приэльбрусье или солнечные горные вершины», – рассказал эксперт. По его словам, это важно не только с точки зрения внутреннего туризма в целом. «Мы проводили ряд исследований в республиках Северного Кавказа и часто слышали от родителей, что их дети были в Эмиратах, Турции, европейских странах, но, например, не были в тех местах, откуда появился их род, пошла семейная фамилия. Это очень плохо – так мы теряем связь с родной землей. Поэтому необходимо, чтобы внутренний туризм, даже туризм межреспубликанский, на Северном Кавказе тоже развивался, чтобы люди могли все больше и больше узнавать друг друга, узнавать себя», – рассказал эксперт.

Аналогичную точку зрения высказал автор проекта «Кавказские зарисовки», блогер Юрий Кузьминых из Ставропольского края. «В поразительное время мы живем! Два десятилетия назад рухнувший «железный занавес» позволил жителям нашей необъятной (подчеркиваю это слово особо)  страны без особых затруднений посмотреть мир. Во время продолжительных праздничных каникул и отпусков летят соотечественники на курорты Турции, Египта и в Таиланд, едут в Центральную Европу и Скандинавию. Порой даже родные горные пейзажи сравнивают со Швейцарией и редко задумываются, в каком удивительном уголке земного шара им довелось родиться и жить», – отметил он. По словам блогера, «многие разучились восхищаться родной природой, стали забывать историю тех мест, где впервые самостоятельно пошли по земле». «Одной из составляющих культуры является как раз-таки общий кругозор, знание местных географии и этнографии. Проживая в двух часах езды от восхитительного ингушского Армхи или осетинского Мамисона, люди порой даже не знают таких названий. Статьи и фотозарисовки участников блог-туров позволяют по-иному посмотреть на родные просторы, переориентировать поток отдыхающих, привлечь на кавказскую землю тысячи соотечественников», – подытожил блогер. 

Вице-президент Федерации альпинизма России Иван Душарин обратил внимание на то, что неблагоприятный имидж Кавказа нивелирует желание не только отечественных, но и западных туристов посещать этот великолепный регион: «Поэтому то, что вы сейчас делаете, очень важно и чрезвычайно актуально, чтобы сломить эту позицию, показать: Кавказ безопасен, Кавказ интересен, Кавказ уникален». При этом эксперт подчеркнул, что нужно не только рекламировать регион, но и проводить фактическую работу по модернизации его туристической инфраструктуры: «Если турист не получит ожидаемого, то этот изначально привлеченный поток гостей может исчезнуть». По словам Душарина, на Кавказе необходимо создать систему горных троп и маркированных хижин, что позволит даже неподготовленным туристам совершенно безопасно выходить на отдельные вершины и обзорные площадки в горах, где можно «почувствовать себя на седьмом небе». Кроме того, нужно обеспечить безопасность гостей, в первую очередь, связанную с повышенным риском для альпинистов и других поклонников экстремальных видов спорта; создать профессиональную кадровую базу и пр. «Я бывал во многих странах мира и скажу, что Кавказ во многом превосходит лучшие горные курорты, но нам нужно его по-настоящему облагородить – так, чтобы привлечь сюда людей», – заключил он.

Напомним, что участники серии блог-туров «Чудеса Кавказа» – авторы лучших репортажей – станут соискателями специальных наград ОАО «Курорты Северного Кавказа» в рамках Кавказской интернет-премии «Прометей-2014»: «Туризм», «Культура», «Люди: кавказское радушие» и «Мне нравится!». Награждение победителей состоится на II Форуме СМИ Северного Кавказа в декабре 2014 года. 

 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама