Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Среди российских туристов растет популярность курортов Северного Кавказа

4 декабря 2014, 14:39 UTC+3
Участники II форума СМИ СКФО, который открылся на всесезонном курорте «Архыз» в Карачаево-Черкесской республике, обсудили курорты Северного Кавказа
Материал из 1 страницы
© Пресс-служба ОАО «КСК»

Организатором мероприятия выступил Центр современной кавказской политики (ЦСКП «Кавказ») при поддержке Аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФО. Генеральным партнером мероприятия стало ОАО «Курорты Северного Кавказа».

Участники мероприятия – ведущие эксперты в области туристического бизнеса, федеральные и региональные СМИ, представители республиканского правительства –
посетили всесезонный туристический комплекс «Архыз», осмотрели объекты горнолыжной и туристической инфраструктуры курорта, а также приняли участие в круглом столе «Освещение ситуации на Северном Кавказе в российских СМИ: взгляд изнутри».

Участникам форума продемонстрировали гондольную канатную дорогу, верхняя станция которой расположена на высоте 2400 метров, а также уже введенную в эксплуатацию систему искусственного снегообразования из 100 снежных ружей и пушек, построенную ОАО «КСК».

По словам директора «Высшей горной школы» Алексея Овчинникова, государством поставлена задача по созданию на Северном Кавказе горнолыжной инфраструктуры мирового уровня, решением которой активно занимается ОАО «КСК». При этом, по мнению Овчинникова, компанией выбран грамотный вектор развития, предполагающий круглогодичное функционирование горных курортов. В частности, курорт «Архыз» в рамках летней программы посетили свыше 50 тыс. гостей, а предстоящей зимой на курорте ожидают потока посетителей на уровне порядка 100 тыс. человек.

Вместе с тем, потенциал в области привлечения любителей горных видов активного отдыха на Кавказ далеко не исчерпан. Так, по оценкам «Высшей горной школы», в России сегодня насчитывается около 4 млн поклонников гор, из которых более 1 млн регулярно занимается спортом и активным отдыхом в горах. По этому показателю Россия уступает европейским странам, но наблюдается положительная динамика. Чтобы привлечь широкие массы в ряды горнолыжников и сноубордистов, по словам Овчинникова, необходимо решить комплекс задач – от создания инфраструктуры и развития кадрового потенциала до повышения эффективности служб спасения в горах. Одной из интересных идей по развитию инфраструктуры может стать проект «Большая кавказская тропа» – маршрут, который, по замыслу инициаторов, соединит между собой горные курорты от Махачкалы до Сочи.

Участники круглого стола акцентировали внимание на том, что «изюминкой» Северного Кавказа является местная архитектура и ее знаковый элемент – национальные башни. Эта особенность региона заложена, например, в архитектурной концепции создания всесезонного курорта «Ведучи» в Чеченской республике.

По мнению другого эксперта, директора выставки «Лыжный салон» Анастасии Парафило, все большую значимость для горнолыжных центров приобретают маркетинг и реклама как базовые инструменты продвижения услуг. Согласно данным аналитического центра МОСКИТ, приведенным Парафило, в 2009 г. в стране насчитывалось всего около 100 горнолыжных центров, тогда как по состоянию на 2012 г. их количество превысило уже 200. Причем если в 2011 г. центры насчитали порядка 3,5 млн посещений, то в 2012 г. этот показатель приблизился к 4 млн. «Скорее всего, посещений будет еще больше в текущей ситуации», – пояснила эксперт. В то же время, как отметил главный редактор федерального горнолыжного портала Ski.ru Юлий Орлов, главным инструментом маркетинга горнолыжных курортов должен стать так называемый «маркетинг из уст в уста», активная пропаганда здорового образа жизни. «Нужно выходить на склоны, кататься, получать удовольствие и рассказывать об этом другим», – подчеркнул он.

Несмотря на падение курса национальной валюты и другие экономические и политические явления, неблагоприятно влияющие на туриндустрию, в настоящее время можно говорить лишь о кризисе, но никак не о катастрофе в отрасли, – в этом мнении сошлись все участники. «Те, кто катается на лыжах или сноуборде, все равно поедут в горы. При этом для внутреннего рынка появляются возможности закрепиться в этом пространстве», – отметил Юлий Орлов.

Эту точку зрения разделяет и директор «Высшей горной школы» Алексей Овчинников. «Падение курса нацвалюты, безусловно, снижает доступность горнолыжных курортов в Альпах и делает более привлекательными курорты Северного Кавказа, – отметил эксперт. – Наиболее современным на Кавказе курортом с отстроенным сервисом и логистикой можно назвать Красную Поляну. При этом ее быстрыми темпами догоняют курорты Северного Кавказа, например, «Архыз», который последние три года развивается очень активно. В других регионах России также не отстают. Хорошая динамика наблюдается на горных курортах в других частях страны – в Кировске, на Байкале, Алтае. В текущей ситуации отечественная туриндустрия имеет хороший шанс на «импортозамещение», в частности, в горнолыжном сегменте, по аналогии с пищевой промышленностью», – рассказал он. По словам Овчинникова, сегодня одна из актуальных задач – сделать отдых в горах более доступным. «Ведь экономические потрясения отражаются, прежде всего, на представителях среднего класса, среди которых больше всего любителей зимних видов спорта. Решить задачу повышения доступности курортов можно за счет грамотного использования государственных инвестиций, активного вовлечения молодежи и студентов, улучшения транспортной доступности мест отдыха в горах», – считает Овчинников.

«Карачаево-Черкесской республике повезло: мы находимся в очень выгодном положении – у нас уже есть курорты «Домбай» и «Архыз», – отметил директор информационного холдинга «КЧР Медиа» Станислав Беляков. «Туристы едут к нам в связи с тем, что у нас безопасно; они пользуются услугами турагентств. Большую роль сыграло развитие курорта «Архыз», которое приводит к повышению качества туристического сервиса во всей республике». Кроме того, по словам Белякова, успеху «Архыза» способствует качественно реализуемая PR-кампания. В этом направлении активно работает ОАО «КСК» как управляющая компания курорта: к прошлому зимнему и летнему сезону были разработаны узнаваемые бренды Архыз Ski и Архыз Park соответственно, ближайшей зимой туристов встретит обновленный фирменный стиль курорта.

«В том, что Кавказ очень привлекателен в развитии туризма, мы убеждаем больше самих себя, а нужно убеждать самую широкую аудиторию», – заявил Максим Федоров, главный редактор журнала «Вестник Северный Кавказ». На его взгляд, стоит объединить усилия в формировании информационной повестки дня, которая бы играла на руку развитию туристического кластера.

В заключение круглого стола эксперты отметили, что главным успехом последних трех лет можно считать заметное улучшение образа Северного Кавказа в федеральной информационной повестке.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама