Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Главная задача для курортов Северного Кавказа – найти свою аудиторию

9 декабря 2014, 16:02 UTC+3
Эксперт в области спортивного менеджмента Анна Жукова предлагает выбрать «кавказское» позиционирование туркластера
Поделиться
Материал из 1 страницы
Анна Жукова

Анна Жукова

© Из личного архива А. Жуковой

Анна Жукова, издатель и главный редактор журнала GR Sport, руководитель направления «Развитие государственно-частного партнерства в России» Федерации спортивных менеджеров России: «Сегодня у федерального руководства и властей республик Северного Кавказа есть большое желание развивать горнолыжные курорты и другие туристические направления, объединять их в кластеры, но пока многое остается еще в ранге инициатив. У компании «Курорты Северного Кавказа» определены точки роста – в приоритете на данный момент курорт «Архыз» в Карачаево-Черкесии, который уже посетили около 100 тысяч человек в первые два сезона – зимний и летний, а также «Ведучи» (Чеченская республика) и «Эльбрус-Безенги» (Кабардино-Балкарская республика).

Если вспомнить азы маркетинга, то в случае горнолыжного курорта, как и любого турпродукта, основная задача – найти свою аудиторию и нишу. ОАО «КСК», соответственно, также необходим четкий ответ на вопрос, кто именно является и будет являться их клиентом, для правильной стратегии позиционирования и дифференциации.

Сегодня конкуренция даже на внутреннем рынке уже велика. Курорты Красной Поляны получили свой маркетинговый гандикап после Игр в Сочи и могут похвастаться уникальными предложениями в позиционировании – например, возможностью катания на олимпийских трассах. Там развитая инфраструктура, отстроены целые поселки европейского уровня, которые предоставляют возможность выбора ресторанов и развлечений. Развлекательная инфраструктура «Архыза» гораздо менее разнообразна, и, на мой взгляд, позиционирование этого курорта может быть ориентировано на спокойный уединенный отдых в горах. Возможно, в его концепции это и заложено изначально, судя по названию гостиничного комплекса – «Романтик». В «Архызе» нетронутая уникальная природа, достаточная удаленность от мегаполисов, тишина и спокойствие. Это может стать определенным преимуществом, некой «фишкой» в позиционировании, значимой для определенной аудитории, а также «отстройкой» в продвижении, по сравнению с теми же более урбанизированными курортами Красной Поляны, которые находятся в непосредственной близости от мегаполиса. Там брендируется, в первую очередь, масштабность самого мегапроекта, в привязке к возможностям демонстрации итогов большой олимпийской стройки. Конечно, дорожная инфраструктура Красной Поляны покоряет удобством – до горнолыжных курортов от прибрежного кластера около часа езды на комфортабельном электропоезде «Ласточке». С трансферной историей на Кавказе все несколько сложнее – чуть более трех часов на такси от аэропорта в Минводах. Но многие туристы сегодня стремятся заехать подальше, чтобы насладиться первозданной красотой природы и прочувствовать местный колорит. И кавказский турпродукт, на мой взгляд, должен ориентироваться, прежде всего, на уже созданные веками бренды культуры и традиций Кавказа, национальной кухни.

Наверное, не стоит пытаться скопировать основные практики зарубежных курортов, которые вряд ли приживутся на кавказской земле. На мой взгляд, для курортов Северного Кавказа нужны все те национальные колоритные шоу и живая атмосфера, практикующиеся в туристическом позиционировании многих стран, за которыми едут путешественники со всего мира, чтобы ощутить, понять, прикоснуться. Ведь Кавказ для большинства жителей центральной России – это тоже другой мир, который интересно познавать.

Пытаясь нивелировать негативную повестку Кавказа и сложившийся неоднозначный имидж СКФО, не стоит отказываться от подчеркнутого именно «кавказского» позиционирования курортов. Сервис может ориентироваться на положительные традиционные национальные особенности кавказского радушия, домашнего гостеприимства.

В условиях сложной геополитики и скачков курса валют для внутреннего туризма открылись большие перспективы. Кроме того, поднятие цен руководством «Розы Хутор» и прогнозируемая чрезмерная загруженность курортов Красной Поляны фактически гарантируют рост количества туристов на «Архызе». Надо ориентироваться на туристов, которые готовы сегодня приезжать отдыхать на Кавказ, представляя им каждый раз что-то особенно колоритное, формировать культуру горного отдыха и некое «кавказское» туристское сообщество.

Пройдет какое-то время, и «сарафанный» маркетинг привлечет новые категории туристов на Кавказ. Этому также способствует грамотная PR-политика компании «КСК», уже развивающей курорт в качестве всесезонного и предлагающей клиентам различные виды активностей. Разработаны узнаваемые бренды курорта – Архыз Ski и Архыз Park, создан фирменный стиль. Ценовая доступность – одно из главных конкурентных преимуществ «Архыза» сегодня.

В рамках реализации проектов курортов региона, на мой взгляд, возможно создать и новый бренд Северного Кавказа. Конечно, на это потребуются годы, возможно, десятилетия. На эти задачи направлены и усилия государства и региональных властей: выравнивание фона информационной повестки и слома стереотипов в умах людей. Думаю, в итоге эти проблемы на Кавказе будут решены. В мире есть успешные примеры преодоления негативного имиджа регионов, например, один из популярнейших сегодня горнолыжных курортов – альпийский Тироль – еще в конце XX века сотрясали конфликты. Многие на своем опыте ощутили прекрасный сервис мусульманских государств – Турции и Египта, несмотря на недоверие экспертов к развитию индустрии гостеприимства и клиентоориентированности представителей этих мусульманских народов несколько десятилетий назад.

В России все это также возможно, необходимы лишь время, желание и усилия. Тем более что ставки высоки: туристическая индустрия, по оценкам экспертов, при приросте туризма на 100% приносит до 70% роста валового регионального продукта на душу населения».

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама