Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Госдуме и Совете федерации выступают против национализации "советских" брендов

1 июля 2014, 9:12 UTC+3 МОСКВА
"Мы можем подставить потребителей, потому что никто не может гарантировать привычное всем качество", - считает глава комитета ГД по гражданскому, уголовному и арбитражному законодательству
Материал из 1 страницы
Ткацкая фабрика "Красный Октябрь", крутильщица В. Пишкова со "Знаком качества". Ленинград, 1976 год

Ткацкая фабрика "Красный Октябрь", крутильщица В. Пишкова со "Знаком качества". Ленинград, 1976 год

© Фотохроника ТАСС/В.Червяков

МОСКВА, 1 июля. /ИТАР-ТАСС/. Глава профильного комитета Госдумы по гражданскому, уголовному и арбитражному законодательству Павел Крашенинников выступает против внесения поправок в четвертую часть Гражданского кодекса РФ, предполагающую так называемую национализацию "советских" брендов.

"Как юрист и как потребитель я категорически против", - заявил он ИТАР-ТАСС.

Речь идет о внесенной 15-ю сенаторами инициативе об изменении действующего права в отношении так называемых "советских" товарных знаков. Ею предполагается, в частности, что любое российское юрлицо, которое до осени 1992 года "производило продукцию под обозначением, тождественным товарному знаку или сходным с ним до степени смешения, сохраняет право на дальнейшее использование этого обозначения на условиях безвозмездной лицензии". Поправки прошли официальную процедуру рассылки и готовятся к рассмотрению в профильном комитете.

Как пояснил Крашенинников, идея национализации "советских" брендов противоречит в первую очередь интересам потребителей. "Принятие такого законопроекта будет означать, что абсолютно любая компания сможет использовать самые известные нам названия, такие как "Мишка на севере", водка "Столичная", "Вологодское масло" и т. д. Таким образом, мы можем подставить потребителей, потому что никто не может гарантировать привычное всем качество", - сказал глава комитета.

Кроме того, по мнению Крашенинникова, введением подобных норм в законодательство могут воспользоваться производители из других стран, например Украины. "В этом случае уже можно говорить о нанесении ущерба российской экономике", - уточнил депутат. Он добавил, что эта идея уже обсуждалась при разработке новой редакции четвертой части ГК, но никто тогда ее не поддержал.

Ранее инициативу также не поддержали в Совете федерации. Как заявил первый вице-спикер верхней палаты российского парламента Александр Торшин на заседании совета по вопросам интеллектуальной собственности при председателе Совфеда, "передача товарных знаков от одних владельцев другим противоречит международным обязательствами России в рамках ВТО". "Необходимо учитывать и то, что очень многие компании, которые владеют советскими марками, вполне успешно действуют на рынке, создают новые рабочие места, осваивают современные технологии. Лишение их прав на использование "ретроспективных" изображений приведет к массовым банкротствам сотен предприятий, увольнению тысяч работников", - предупредил он.

Торшин сослался также на данные соцопросов, согласно которым у половины покупателей советские торговые марки вызывают больше доверия, чем новые бренды. "И дело тут не в ностальгии по старым временам. Люди привыкли к тому, что товары под советскими марками отличаются высоким качеством. Далеко не факт, что новые владельцы торговых марок Советского Союза смогут обеспечить такое же качество", - заключил вице-спикер.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама