Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Европарламент проголосовал за снижение объёмов выбросов углекислого газа автомобилями

26 февраля 2014, 13:05 UTC+3 В рубрику "Экология" < Илья Баранов
Материал из 1 страницы

СТРАСБУРГ, 26 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Илья Баранов/. Норма выбросов углекислого газа для легковых автомобилей, продаваемых на территории ЕС, должна быть снижена с нынешних 130 граммов до 95 граммов на километр к 2020 году. Соответствующую резолюцию одобрили депутаты Европарламента на сессии в Страсбурге.

Данная инициатива ранее уже была согласована европейскими министрами.

"Это голосование означает, что Европа по-прежнему будет занимать передовую позицию по снижению автомобильных выбросов СО2, поскольку норма в 95 граммов на километр приведет за год к сокращению выбросов СО2 на 50 млн тонн. Однако цена нововведений должна быть социально приемлемой и экономически выполнимой как для потребителей, так и для производителей", - прокомментировал результаты голосования автор документа депутат от Германии Холгер Крамер.

Указанная норма выбросов является средним значением для всех моделей зарегистрированного в ЕС автопроизводителя, выпускающего свыше 1 тыс. машин в год. То есть, 95 граммов СО2 на километр должен выбрасывать не один автомобиль, а все проданные под этой маркой легковые транспортные средства в расчете на 1 тыс. штук. Для достижения таких показателей компаниям придется наряду с традиционными машинами, работающими на бензине или дизеле, выпускать экологически чистые гибридные или электрические автомобили.

При этом с 2020 года по 2022 для автопроизводителей будет действовать новая (текущая закончится в конце 2015 года) схема так называемых "супер-зачетов". Так, автомобиль, выбрасывающий в атмосферу менее 50 граммов СО2 на километр, будет считаться за две машины в 2020 году, за 1,67 машины в 2021 году и за 1,33 машины в 2022 году. Разумеется, все это имеет значение лишь на бумаге, поскольку при такой отчетности компания формально получит возможность ввести в серийное производство одну-две "абсолютно экологически чистых" моделей и не улучшать показатели выхлопа у всей производимой линейки транспортных средств.

Депутаты также проголосовали за скорейшее внедрение в ЕС разработанной под эгидой ООН глобальной методики испытаний легковых автомобилей. Дело в том, что в нынешнем европейском законодательстве в этой области содержится ряд лазеек, используя которые автопроизводители указывают для своих автомобилей показатели расхода топлива и выбросов СО2, почти недостижимые в повседневной жизни. Еврокомиссия рассчитывает, что новые правила появятся к 2017 году.

Власти Германии, чья автомобильная промышленность играет одну из ключевых ролей в национальной экономике, в конце ноября уже согласились к 2020 году снизить планку выбросов СО2 производимых легковых автомобилей до 95 граммов на километр. При этом сами немецкие автопроизводители просят повременить с введением штрафных санкций до 2024 года.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама