Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Новые ракеты для вертолетов ВМС Великобритании примут на вооружение не ранее 2020 года

11 марта 2014, 16:23 UTC+3 МОСКВА
Поделиться
Материал из 1 страницы
© AgustaWestland/agustawestland.com

МОСКВА, 11 марта. /АРМС-ТАСС/. Ракеты для новых вертолетов ВМС Великобритании, которые достигнут уровня боевой готовности в следующем году, будут введены в эксплуатацию не ранее 2020 года. Об этом сообщил еженедельник Defense News со ссылкой на заявление министерства обороны Великобритании.

Первоначально планировалось ввести в эксплуатацию проектируемую управляемую тяжелую ракету класса "воздух - земля" концерна MBDA, известную как FASGW(H) (Future Air-to-Surface Guided Weapon, heavy), сразу после ввода в строй в 2015 году новых морских вертолетов AW159 Wildcat производства AgustaWestland. Затем предполагалось адаптировать легкую модульную ракету разработки компании Thales UK, тактико-технические характеристики которой соответствуют ТТХ ракеты FASGW (light). Однако министерство обороны Великобритании сообщило на прошлой неделе, что несмотря на скорое предполагаемое начало разработок в рамках вышеупомянутых контрактов, срок введения этих ракет в эксплуатацию будет существенно более поздним, чем планировалось первоначально. "Контракты на ракеты FASGW будут выданы в соответствии с планом, согласно которому они должны быть введены в строй в конце 2020 года", - сообщила официальный представитель министерства обороны Великобритании.

В преддверии завершения переговоров между концерном MBDA и двумя его клиентами дополнительная информация о предполагаемом начале эксплуатации FASGW(H) не поступала вплоть до настоящего времени. Ожидается, что министерство обороны Великобритании, скорее всего, объявит о трех контрактах на разработку легких и тяжелых ракет и о сделке с AgustaWestland UK по интеграции этого вооружения на вертолет Wildcat.

Проект MBDA по созданию ракеты FASGW(H) на протяжении нескольких лет испытывал затруднения в связи с тем, что французское правительство вышло из совместной программы по разработке этого боеприпаса из-за ограничений военного бюджета. Также Париж определил отсутствие необходимости начала эксплуатации этой ракеты как минимум до начала 2020-х годов. Эти задержки серьезно угрожали англо-французскому оборонному соглашению, однако в прошлом году Франция подтвердила намерение продолжить работу в рамках программы FASGW(H). Обе стороны подписали меморандум о договоренности по дальнейшему развитию проекта на англо-французском саммите, прошедшем в январе текущего года на авиабазе Brize Norton в Великобритании. На нем присутствовали английский премьер-министр Дэвид Кэмерон и французский президент Франсуа Олланд. Французское название ракеты FASGW(H) - ANL (Anti-Navire Leger).

Согласно бюджету Франции на 2014-2019 годы, опубликованному в прошлом году, предполагается только совместная разработка ракеты и ее сертификация в Великобритании. Поставки FASGW(H) в вооруженные силы будут регулироваться новой бюджетной программой.

Решение, согласно которому французские вертолеты получат на вооружение новую ракету, будет зависеть от результатов переговоров ВМС и администрации по закупке вооружений, в которых стоимость будет рассматриваться как один из факторов.

После установки ракеты на вертолет Wildcat он сможет поражать широкий диапазон морских целей - от быстроходной небольшой лодки до корвета, а также атаковать наземные цели. Масса FASGW(H) составит около 100 кг. Она заменит ракеты Sea Skua и AS15TT. Ракеты FASGW(L), масса которых составляет 13 кг, уже заказаны министерством обороны Великобритании. Вертолет Wildcat, который планируется размещать на борту кораблей английских ВМС, также будет оснащаться торпедами и пулеметными установками.

В отчете британского Национального контрольно-финансового управления NAO (National Audit Office) об основных программах министерства обороны, опубликованном в 2013 году, дата предполагаемого ввода в строй ракет производства MBDA была определена январем 2018 года, что отличалось от более поздних планов. Согласно этому отчету, будет наблюдаться как минимум 19-месячный промежуток между выводом из строя имеющихся на вооружении авиационных боеприпасов и вводом в строй новой ракеты.

Отсрочки в процессе разработки ракеты, по мнению специалистов, указывают на то, что министерство обороны Великобритании может применить устаревающую ракету Sea Skua, которую FASGW(H) призвана заменить, для устранения вышеупомянутого промежутка времени, частично вызванного неприспособленностью нового вооружения под новую вертолетную технику.

Ракета Sea Skua устанавливается на вертолеты Mk8 Lynx британских ВМС. Первоначально предполагалось списать их в 2015 году, однако затем было принято решение, согласно которому последние из этих вертолетов будут выведены из строя в конце 2018 года. В соответствии с этим министерство обороны Великобритании несколько недель назад выдало MBDA контракт общей стоимостью £41 млн ($68,4 млн) на продолжение обслуживания ракет Sea Skua в течение 27 месяцев с опциональной возможностью продления этого срока на 12 месяцев.

Однако британские военные не сообщили о дальнейших планах по сокращению временного разрыва между списанием Sea Skua и принятием на вооружение FASGW(H). "В настоящее время планируется дальнейшее будущее Sea Skua и, следовательно, выдвижение каких-либо предположений является некорректным", - сообщила официальный представитель министерства обороны Великобритании.

В отчете об основных военных программах 2013 года (2013 Major Projects Report), подготовленном Национальным контрольно-финансовым управлением, содержится точка зрения, согласно которой легкая и тяжелая ракеты FASGW являются необходимыми для обеспечения боеспособности вертолетов Wildcat. "Невозможность обеспечить вертолет ракетами FASGW на стадии опытной эксплуатации будет означать, что ряд существенных средств атаки не сможет быть применен в ходе выполнения различных боевых задач, которые требуют применения легкой и тяжелой ракет FASGW", - говорится в отчете.

Поставки Wildcat ВМС Великобритании начались в прошлом году. К 2016 году планируется ввести в строй все 28 заказанных вертолетов. Сухопутным войскам в настоящее время поставляются 34 AW159, которые не будут оснащаться ракетами FASGW.

Вертолет Wildcat начал поставляться британским вооруженным силам в 2012 году. Более трети из заказанных 62 машин будет передано подразделением компании AgustaWestland, расположенном в городе Йовил.

В следующем году ожидается начало поставок 8 AW159, предназначенных для Республики Корея (РК). Эти вертолеты будут оснащены ракетами Spike, запускаемыми вне зоны прямой видимости цели, производства израильской компании Raphael, которые были выбраны в качестве основного ракетного вооружения этой машины ВМС РК.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама