16 мая 2014, 11:03

СМИ: ВМС Индонезии оснастили два своих ракетных катера российскими комплексами АК-630

30-мм шестиствольная автоматическая установка АК-630. Архив ИТАР-ТАСС/ Жернов Вадим
30-мм шестиствольная автоматическая установка АК-630

Малокалиберные зенитно-артиллерийские комплексы АК-630 предназначены для обороны корабля на ближнем рубеже

МОСКВА, 16 мая. (АРМС-ТАСС). ВМС Индонезии оснастили два ракетных катера российскими малокалиберными зенитно-артиллерийскими комплексами (МЗАК) АК-630, предназначенными для обороны корабля на ближнем рубеже. Об этом сообщило издание "IHS Джейнс" (IHS Jane's).

Российский МЗАК АК-630 установлен на катерах "Клурит" (Clurit) и "Куджан" (Kukang). В состав их вооружения входят противокорабельные ракеты (ПКР), автоматические орудия GI-2 калибра 20 мм, произведенные южноафриканской компанией "Денел лэнд системз" (Denel Land Systems) и крупнокалиберные пулеметы калибра 12,7 мм.

Представитель государственной индонезийской судостроительной компании "PT Палиндо мэрин индастри" (PT Palindo Marine Industry, PT PAL) сообщил, что в настоящее время происходит интеграция установок АК-630 с поисковыми РЛС кораблей. Он также добавил, что перед вводом в эксплуатацию будут проведены соответствующие испытания этой техники. В частности, системы будут обнаруживать цели и участвовать в отражении имитируемых атак авиации, небольших лодок и ракетных боеприпасов.

По итогам этих испытаний АК-630 на "Клурите" и "Куджане" ВМС Индонезии примут решение о размещении российских МЗАК на других ракетных катерах типа KCR-40. Ожидается, что к концу текущего года военно-морским силам страны будет передано девять таких кораблей.

Ракетный катер KCR-40 водоизмещением 250 т оснащен тремя 12-цилиндровыми дизельными двигателями производства компании "Ман" (MAN). Его корпус собран из алюминия и стали повышенной прочности. Максимальная скорость корабля достигает 30 узлов (56 км/ч).

Катера "Клурит" и "Куджан" также оснащены пусковыми установками (ПУ) ПКР C-705, которые совместно производятся индонезийской компанией "PT Пиндад" (PT Pindad) и китайской CASIС (China Aerospace Science & Industry Corporation). Точные сроки ввода катеров в эксплуатацию представителями Индонезии не указываются.