Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Кувейтские власти лишили гражданства владельца оппозиционного телеканала

22 июля 2014, 18:24 UTC+3 ЭЛЬ-КУВЕЙТ Василий Вавилин

Лишение гражданства владельца канала "Аль-Яум" Ахмада Джабера аш-Шамари проходило без судебного разбирательства

Поделиться
Материал из 1 страницы

ЭЛЬ-КУВЕЙТ, 22 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Василий Вавилин/. Власти Кувейта лишили гражданства владельца спутникового телеканала "Аль-Яум" и газеты "Алям аль-Яум" Ахмада Джабера аш-Шамари без судебного разбирательства. Об этом сообщило государственное информагентство КУНА, не объясняя причин соответствующего решение кабмина эмирата. Аналогичные меры были приняты в отношении всех членов семьи аш-Шамари.

Столь радикальное решение руководства страны вызвало сильный резонанс в кувейтском обществе. По словам местных правозащитников, это первый в их практике случай лишения гражданства без соответствующего судебного разбирательства. Однако согласно законодательству власти эмирата имеют право лишать гражданства кувейтцев, которые создают угрозу национальной безопасности. Так, известны прецеденты подобных мер в случае государственной измены или за практику использования двойного гражданства. При этом, как утверждает адвокат аш-Шамари, его подзащитному не были предъявлены соответствующие обвинения. "Многие юристы, так же как и я, считают, что это идет вразрез с конституцией Кувейта, а также со Всеобщей декларацией прав человека", - сказал адвокат. По его словам, пока не ясно, можно ли обжаловать это решение, потеряют ли аш-Шамари и его семья свои права на государственную службу, льготы, не ясно также, смогут ли они дальше проживать в Кувейте.

По мнению местных наблюдателей, причина столь радикального наказания кроется в политических взглядах аш-Шамари. Известно, что телеканал "Аль-Яум" являлся рупором оппозиционных сил на протяжении двух лет, освещал демонстрации и другую протестную деятельность в Кувейте.

В конце апреля издание газеты "Аль-Алям аль-Йоум" было временно прекращено. Власти объяснили такое решение тем, что издание опубликовало статью, связанную со скандальной записью, на которой два бывших политика обсуждают возможность госпереворота. В социальной сети Twitter в декабре 2013 года интернет-пользователи стали обсуждать запись, на которой бывший премьер-министр Кувейта шейх Насер аль-Мухаммед аль-Ахмед ас-Сабах и экс-спикер парламента Джасем аль-Харафи якобы обсуждают проведение переворота в эмирате. Канцелярия эмира тогда обратилась к народу с призывом прекратить дискуссии по этому поводу, а публикация посвященных этому скандалу статей, заметок, видео- и аудиорепортажей была признана вне закона.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама