Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

100 лет Панамскому каналу

15 августа 2014, 16:04 UTC+3

История одного из важнейших морских путей - в фотогалерее ТАСС

Поделиться
Материал из 1 страницы
Реклама
Пропустить рекламу
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_1380573.stepNow *12 +1}} - 12 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_1380573.sliderLength-1}}
Американский пароход "Анкон" во время первого прохода по Панамскому каналу. 15 августа 1914 года
Американский пароход "Анкон" во время первого прохода по Панамскому каналу. 15 августа 1914 года
Американский пароход "Анкон" во время первого прохода по Панамскому каналу. 15 августа 1914 года
© EPA/EFE
В 1903 году был подписан договор, предоставивший США "на вечные времена" право пользования территорией будущего Панамского канала и контроля над ней. На фото: президент США Теодор Рузвельт (в центре) испытывает паровой экскаватор во время строительства Панамского канала, 1906 год
В 1903 году был подписан договор, предоставивший США "на вечные времена" право пользования территорией будущего Панамского канала и контроля над ней. На фото: президент США Теодор Рузвельт (в центре) испытывает паровой экскаватор во время строительства Панамского канала, 1906 год
В 1903 году был подписан договор, предоставивший США "на вечные времена" право пользования территорией будущего Панамского канала и контроля над ней. На фото: президент США Теодор Рузвельт (в центре) испытывает паровой экскаватор во время строительства Панамского канала, 1906 год
© AP Photo
Канал протянулся от города Колон на атлантическом побережье до города Панама на тихоокеанском. Его длина составляет 80 км. На фото: строительство шлюза Педро Мигель, 1912 год
Канал протянулся от города Колон на атлантическом побережье до города Панама на тихоокеанском. Его длина составляет 80 км. На фото: строительство шлюза Педро Мигель, 1912 год
Канал протянулся от города Колон на атлантическом побережье до города Панама на тихоокеанском. Его длина составляет 80 км. На фото: строительство шлюза Педро Мигель, 1912 год
© AP Photo
В целом строительство, в котором были задействованы около 50 тыс. человек, обошлось в $660 млн. На эти деньги можно было построить семь Суэцких каналов. На фото: паровые экскаваторы на стройке Панамского канала, 1914 год
В целом строительство, в котором были задействованы около 50 тыс. человек, обошлось в $660 млн. На эти деньги можно было построить семь Суэцких каналов. На фото: паровые экскаваторы на стройке Панамского канала, 1914 год
В целом строительство, в котором были задействованы около 50 тыс. человек, обошлось в $660 млн. На эти деньги можно было построить семь Суэцких каналов. На фото: паровые экскаваторы на стройке Панамского канала, 1914 год
© AP Photo
Канал сократил водный путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско с 24,5 тыс. до 9,9 тыс. км и обеспечил США возможность быстрой переброски военно-морских сил из одного океана в другой. На фото: адмирал Ван Хук (на переднем плане) на борту патрульного торпедного катера во время введения в эксплуатацию базы ВМС США на острове Табога в Панаме, 1942 год
Канал сократил водный путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско с 24,5 тыс. до 9,9 тыс. км и обеспечил США возможность быстрой переброски военно-морских сил из одного океана в другой. На фото: адмирал Ван Хук (на переднем плане) на борту патрульного торпедного катера во время введения в эксплуатацию базы ВМС США на острове Табога в Панаме, 1942 год
Канал сократил водный путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско с 24,5 тыс. до 9,9 тыс. км и обеспечил США возможность быстрой переброски военно-морских сил из одного океана в другой. На фото: адмирал Ван Хук (на переднем плане) на борту патрульного торпедного катера во время введения в эксплуатацию базы ВМС США на острове Табога в Панаме, 1942 год
© AP Photo
В 1962 году США объявили о намерении начать изыскательские работы с целью строительства нового канала в связи с возрастающей нагрузкой на существующий. На фото: вид на Панамский канал, 1963 год
В 1962 году США объявили о намерении начать изыскательские работы с целью строительства нового канала в связи с возрастающей нагрузкой на существующий. На фото: вид на Панамский канал, 1963 год
В 1962 году США объявили о намерении начать изыскательские работы с целью строительства нового канала в связи с возрастающей нагрузкой на существующий. На фото: вид на Панамский канал, 1963 год
© Фотохроника ТАСС
Танкер в одном из шлюзов Панамского канала, 1973 год
Танкер в одном из шлюзов Панамского канала, 1973 год
Танкер в одном из шлюзов Панамского канала, 1973 год
© Фотохроника ТАСС
В 1977 году руководитель Панамы Омар Торрихос и президент США Джимми Картер подписали Договор о Панамском канале и Договор о постоянном нейтралитете и управлении каналом, согласно которым с 1 января 2000 года Панамский канал перешел под управление и юрисдикцию Панамы. На фото: вид на Панамский канал и мост "Америка" со стороны Тихого океана, 1976 год
В 1977 году руководитель Панамы Омар Торрихос и президент США Джимми Картер подписали Договор о Панамском канале и Договор о постоянном нейтралитете и управлении каналом, согласно которым с 1 января 2000 года Панамский канал перешел под управление и юрисдикцию Панамы. На фото: вид на Панамский канал и мост "Америка" со стороны Тихого океана, 1976 год
В 1977 году руководитель Панамы Омар Торрихос и президент США Джимми Картер подписали Договор о Панамском канале и Договор о постоянном нейтралитете и управлении каналом, согласно которым с 1 января 2000 года Панамский канал перешел под управление и юрисдикцию Панамы. На фото: вид на Панамский канал и мост "Америка" со стороны Тихого океана, 1976 год
© Фотохроника ТАСС/С.Сычев
Управление каналом было передано государственной компании "Администрация Панамского канала". На фото: полицейский и рабочие одного из шлюзов Панамского канала, 1977 год
Управление каналом было передано государственной компании "Администрация Панамского канала". На фото: полицейский и рабочие одного из шлюзов Панамского канала, 1977 год
Управление каналом было передано государственной компании "Администрация Панамского канала". На фото: полицейский и рабочие одного из шлюзов Панамского канала, 1977 год
© Фотохроника ТАСС/С.Сычев
После установления суверенитета над зоной канала власти Панамы столкнулись с необходимостью его модернизации: пропускная способность достигла максимального уровня - 220 млн тонн в год и около 14 тыс. судов. На фото: линкор "Нью-Джерси" проходит шлюз Мирафлорес Панамского канала, 1999 год
После установления суверенитета над зоной канала власти Панамы столкнулись с необходимостью его модернизации: пропускная способность достигла максимального уровня - 220 млн тонн в год и около 14 тыс. судов. На фото: линкор "Нью-Джерси" проходит шлюз Мирафлорес Панамского канала, 1999 год
После установления суверенитета над зоной канала власти Панамы столкнулись с необходимостью его модернизации: пропускная способность достигла максимального уровня - 220 млн тонн в год и около 14 тыс. судов. На фото: линкор "Нью-Джерси" проходит шлюз Мирафлорес Панамского канала, 1999 год
© AP Photo/Tomas van Houtryve
Строительство шести увеличенных шлюзов Панамского канала началось 13 сентября 2007 года. На июнь 2014 года было выполнено 75% намеченных работ. На фото: работы по расширению Панамского канала, 2012 год
Строительство шести увеличенных шлюзов Панамского канала началось 13 сентября 2007 года. На июнь 2014 года было выполнено 75% намеченных работ. На фото: работы по расширению Панамского канала, 2012 год
Строительство шести увеличенных шлюзов Панамского канала началось 13 сентября 2007 года. На июнь 2014 года было выполнено 75% намеченных работ. На фото: работы по расширению Панамского канала, 2012 год
© EPA/ALEJRANDRO BOLIVAR
Общая стоимость проекта модернизации канала составляет $5,25 млрд. Президент Панамы Хуан Карлос Варела обещает завершить работы в 2015 году, а эксплуатацию новых участков маршрута начать в первом триместре 2016 года. На фото: вид на Панамский канал и мост "Америка", 2014 год
Общая стоимость проекта модернизации канала составляет $5,25 млрд. Президент Панамы Хуан Карлос Варела обещает завершить работы в 2015 году, а эксплуатацию новых участков маршрута начать в первом триместре 2016 года. На фото: вид на Панамский канал и мост "Америка", 2014 год
Общая стоимость проекта модернизации канала составляет $5,25 млрд. Президент Панамы Хуан Карлос Варела обещает завершить работы в 2015 году, а эксплуатацию новых участков маршрута начать в первом триместре 2016 года. На фото: вид на Панамский канал и мост "Америка", 2014 год
© EPA/Alejandro Bolivar
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1380573'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_1380573'].sliderLength - 1}}
+
Американский пароход "Анкон" во время первого прохода по Панамскому каналу. 15 августа 1914 года
© EPA/EFE
В 1903 году был подписан договор, предоставивший США "на вечные времена" право пользования территорией будущего Панамского канала и контроля над ней. На фото: президент США Теодор Рузвельт (в центре) испытывает паровой экскаватор во время строительства Панамского канала, 1906 год
© AP Photo
Канал протянулся от города Колон на атлантическом побережье до города Панама на тихоокеанском. Его длина составляет 80 км. На фото: строительство шлюза Педро Мигель, 1912 год
© AP Photo
В целом строительство, в котором были задействованы около 50 тыс. человек, обошлось в $660 млн. На эти деньги можно было построить семь Суэцких каналов. На фото: паровые экскаваторы на стройке Панамского канала, 1914 год
© AP Photo
Канал сократил водный путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско с 24,5 тыс. до 9,9 тыс. км и обеспечил США возможность быстрой переброски военно-морских сил из одного океана в другой. На фото: адмирал Ван Хук (на переднем плане) на борту патрульного торпедного катера во время введения в эксплуатацию базы ВМС США на острове Табога в Панаме, 1942 год
© AP Photo
В 1962 году США объявили о намерении начать изыскательские работы с целью строительства нового канала в связи с возрастающей нагрузкой на существующий. На фото: вид на Панамский канал, 1963 год
© Фотохроника ТАСС
Танкер в одном из шлюзов Панамского канала, 1973 год
© Фотохроника ТАСС
В 1977 году руководитель Панамы Омар Торрихос и президент США Джимми Картер подписали Договор о Панамском канале и Договор о постоянном нейтралитете и управлении каналом, согласно которым с 1 января 2000 года Панамский канал перешел под управление и юрисдикцию Панамы. На фото: вид на Панамский канал и мост "Америка" со стороны Тихого океана, 1976 год
© Фотохроника ТАСС/С.Сычев
Управление каналом было передано государственной компании "Администрация Панамского канала". На фото: полицейский и рабочие одного из шлюзов Панамского канала, 1977 год
© Фотохроника ТАСС/С.Сычев
После установления суверенитета над зоной канала власти Панамы столкнулись с необходимостью его модернизации: пропускная способность достигла максимального уровня - 220 млн тонн в год и около 14 тыс. судов. На фото: линкор "Нью-Джерси" проходит шлюз Мирафлорес Панамского канала, 1999 год
© AP Photo/Tomas van Houtryve
Строительство шести увеличенных шлюзов Панамского канала началось 13 сентября 2007 года. На июнь 2014 года было выполнено 75% намеченных работ. На фото: работы по расширению Панамского канала, 2012 год
© EPA/ALEJRANDRO BOLIVAR
Общая стоимость проекта модернизации канала составляет $5,25 млрд. Президент Панамы Хуан Карлос Варела обещает завершить работы в 2015 году, а эксплуатацию новых участков маршрута начать в первом триместре 2016 года. На фото: вид на Панамский канал и мост "Америка", 2014 год
© EPA/Alejandro Bolivar

15 августа 2014 года исполнилось 100 лет с начала функционирования Панамского канала: американский пароход "Анкон" стал первым кораблем, который прошел по этому морскому пути. В течение столетия им воспользовались более 1 млн судов. 

Панамский канал протяженностью 80 км сократил водный путь из Атлантического океана в Тихий почти в 2,5 раза. Его строительство, в котором были задействованы около 50 тыс. человек, обошлось в $660 млн - на эту сумму можно было построить семь Суэцких каналов.

В 1977 году США и Панама подписали соглашение, согласно которому с 1 января 2000 года канал перешел под управление и юрисдикцию Панамы. В настоящее время проводятся работы по его расширению. За 2013 год через канал было перевезено 320 млн тонн грузов, а доходы управляющей компании составили $2,411 млрд. 

Эксплуатация канала в 2000-2012 годах, включая зону свободной торговли, обеспечила Панаме в среднем 69% годового ВВП.

Подробнее об истории Панамского канала

Инфографика Панамский канал

Панамский канал

Судоходный канал, проложенный в начале прошлого века через Панамский перешеек, сокращает маршрут из Атлантического океана в Тихий на 13 тыс. км. Инфографика ИТАР-ТАСС

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама