Доклад Нидерландов: малайзийский Boeing мог разрушиться из-за попадания внешних объектов

На месте крушения самолета. Архив ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе
На месте крушения самолета

По данным расследования, характер разброса обломков свидетельствует о том, что самолет развалился в воздухе

ГААГА, 9 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Малайзийский Boeing, потерпевший крушение на Украине, не подавал никаких сигналов, которые бы указывали на технические проблемы. Такая информация содержится в предварительном докладе Нидерландов, опубликованном во вторник.

Полет Boeing 777 рейса МН17

По данным расследования, характер разброса обломков свидетельствует о том, что самолет развалился в воздухе. "Boeing 777-200 "Малайзийских авиалиний", летевший рейсом МН17, разрушился в воздухе, вероятно, в результате попадания в него большого числа объектов на большой скорости", - говорится в документе.

"На данный момент экспертам не удалось провести детальное изучение обломков, - отмечается в докладе. - Однако доступные изображения свидетельствуют о том, что обломки пробиты насквозь во многих местах. Характер повреждений фюзеляжа и кабины указывает на то, что множество внешних объектов пробили самолет снаружи. Вероятно, в результате полученных повреждений лайнер лишился структурной целостности и развалился в воздухе. Это также объясняет и факты резкого прекращения регистрации полетных данных, потери связи с диспетчерами и исчезновения самолета с радаров".

Авторы документа утверждают, что полет Boeing проходил штатно до 17.20 мск. "Данные бортового самописца, регистратора полетных данных и авиадиспетчерской службы свидетельствуют о том, что полет лайнера проходил в нормальном режиме до 17.20 мск, после чего резко оборвался, - говорится в докладе. - Прослушивание разговоров между членами экипажа в кабине пилотов с бортового самописца свидетельствует об отсутствии каких-либо технических сбоев или чрезвычайных ситуаций. Регистратор полетных данных не зафиксировал никаких сигналов тревоги, работа двигателей также была стабильной, а все параметры находились в пределах нормы. Радиосвязь с украинской диспетчерской службой подтверждает, что экипаж не делал никаких экстренных вызовов. Последний вызов, сделанный украинскими диспетчерами между 17.20 мск и 17.22 мск, остался неотвеченным".

"Согласно документам, лайнер был пригодным для полетов, когда вылетал из Амстердама, и не имел никаких технических проблем. Boeing управлялся опытными профессиональными пилотами", - отмечают авторы расследования.

Когда будет обнародован окончательный доклад о причинах катастрофы

Для окончательного установления причин падения лайнера потребуется дополнительное расследование. "В докладе представлены первые результаты расследования, которое идет полным ходом. Для того чтобы более точно установить причины крушения, потребуется дальнейшее изучение, - уточняют эксперты. - Мы намерены опубликовать окончательный доклад в течение года".

Рабочая версия окончательного доклада будет направлена представителям стран, участвующих в расследовании (Австралия, Великобритания, Малайзия, Россия, США и Украина). В течение двух месяцев страны должны будут дать свои заключения, которые при необходимости будут включены в окончательный доклад.

Ранее Совет по безопасности Нидерландов сообщил, что не будет полностью публиковать данные "черных ящиков" самолета.

Что произошло с лайнером

Boeing 777 компании "Малайзийские авиалинии", совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, разбился 17 июля в Донецкой области Украины. Все находившиеся на борту самолета 298 человек погибли. Большинство из них - 196 человек - были подданными Нидерландов.

Связь с рейсом МН17 была потеряна, когда лайнер находился примерно в 50 км от российско-украинской границы.

Как проводится расследование

Совет по безопасности Нидерландов координирует процесс расследования трагедии с 23 июля на основе соглашения с украинской стороной (поскольку по правилам ICAO расследование должна проводить страна, на территории которой произошел инцидент). 

Главная задача организации - определить причины и по возможности вынести рекомендации в отношении дальнейшего улучшения безопасности полетов. Совет не имеет права определять виновных или возлагать ответственность за авиакатастрофу на кого-либо. Этим занимается голландская прокуратура. При совете была создана международная группа по расследованию причин крушения самолета, в которую вошли около 25 специалистов, в том числе из России.

В обнародованном во вторник предварительном докладе сказано, что при его подготовке "были учтены предложения стран - участниц расследования" (Австралия, Великобритания, Малайзия, Россия, США и Украина). "Совет по безопасности учел предложения стран - участниц расследования в тех вопросах, где это было, с его точки зрения, оправданно", - говорится в документе.

Международное законодательство в области расследования авиационных происшествий. Досье