Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Лидеры стран АТЭС сфотографировались в национальных китайских рубашках

10 ноября 2014, 14:57 UTC+3 ПЕКИН 10, ноября. /ТАСС
Ежегодной церемония фотографирования в национальной одежде стала с 1996 года
Поделиться
Материал из 1 страницы
© Михаил Климентьев/ТАСС

ПЕКИН, 10 ноября. /ТАСС/. Лидеры стран АТЭС собрались на прием от имени "хозяина" пекинского саммита Си Цзиньпина. Этот обед завершает программу первого дня саммита.

Президенты и премьеры стран АТЭС после рабочих заседаний прибыли к комплексу "Водный куб" в национальных китайских рубашках. По традиции АТЭС, "хозяин" предлагает гостям для общего "семейного фото" элемент национального костюма. На этот раз мужчины облачились в шелковые рубашки, напоминающие по крою френч; наряд для лидеров-женщин похож на удлиненный жакет. Цветовая гамма для костюмов избрана организаторами в сдержанных тонах: синий, бордовый и морской волны. Президенты России и США Владимир Путин и Барак Обама, а также председатель КНР Си Цзиньпин на этот раз были в бордовых рубашках.

Сразу после фотографирования рядом с олимпийским бассейном китайский лидер пригласил коллег в зал, за общий стол. Путину и Обаме достались места не очень далеко друг от друга, но и не рядом. Си Цзиньпин обратился к участникам саммита с приветственной речью и предложил тост за процветание стран АТЭС. В АТЭС входит 21 экономика.

Комплекс "Водный куб", где проходили соревнования Олимпиады 2008 года, расположен напротив главного олимпийского стадиона - "Птичьего гнезда". Вся площадь перед комплексом залита разноцветными огнями, а прибытие кортежей лидеров сопровождалось танцами китайских творческих коллективов в национальных костюмах.

Совместное фотографирование в национальной одежде страны, принимающей саммит, давно стало традицией. Одними из пионеров этого обычая стали индонезийцы, принимавшие в 1994 году 2-ой саммит АТЭС в Богоре (остров Ява), который стал знаковым, поскольку именно тогда был принят основополагающий документ Сообщества - Богорская декларация, установившая ключевые цели АТЭС. Впрочем, первенство в этой традиции оспаривают Республика Корея, которая еще в 1991 году предлагала свои национальные костюмы "ханбок" для совместного фото, а также США, президент которых Билл Клинтон попробовал в 1993 году "нарядить" коллег в кожаные куртки "пилот".

Ежегодной церемония фотографирования в национальной одежде стала с 1996 года. С тех пор президентам и главам правительств довелось примерить не только самые разные азиатские наряды, но и австралийские кожаные плащи-дризабоны и перуанские пончо.

Лишь в 2010 году организаторы саммита в Японии "сжалились" над лидерами и не стали заставлять их одевать традиционные кимоно, предложив для церемонии фотографирования повседневный стиль без галстуков. Еще годом спустя, когда саммит принимали американские Гавайские острова, президент Барак Обама счел для лидеров неуместным в разгар мирового финансового кризиса позировать в легкомысленных гавайских рубашках и просто вручил их в подарок коллегам, не предлагая публично примерить.

Следующий за этим саммит во Владивостоке в 2012 также прошел без "переодевания", хотя интрига относительно того, кому из лидеров АТЭС больше к лицу окажутся традиционные русские "косоворотки", муссировалась среди журналистов довольно долго.

Вместе с тем, каким бы несерьезным ни казался этот обычай, по первоначальному замыслу, фото в национальной одежде призвано привлечь внимание к культурным корням стран Азиатско-Тихоокеанского региона. К слову, для поддержания национальных традиций и местной культуры власти Бали ранее постановили, что рубашки из ткани "эндек" являются обязательными для ношения по определенным дням госслужащими и студентами.

Однако в прошлом году на саммите на Бали лидеры выходили в национальных костюмах не на фотографирование, а на прием, то есть сегодня в Пекине традиция АТЭС возрождается в первоначальном варианте.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама