Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Правозащитники просят ОБСЕ и ООН не медлить с расследованием крушения Boeing над Украиной

17 ноября 2014, 12:43 UTC+3 МОСКВА есть в, распоряжении ТАСС

В обращении они напоминают, что с момента трагедии прошло четыре месяца, а информации о причинах и виновных нет до сих пор

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ТАСС/EPA/ALEXANDER ERMOCHENKO

МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС./ Международные правозащитники призывают ОБСЕ, ООН и Совет Европы активизировать расследование катастрофы малайзийского Boeing 777 над Украиной и проверять все версии, появляющиеся в СМИ. Об этом говорится в письме, направленном на имя генсекретаря ОБСЕ Ламберто Занниера, Верховного комиссара ООН по правам человека Зейда Раада аль-Хусейна, Верховного комиссара Совета Европы по правам человека Нилса Муйжниексу (копия документа есть в распоряжении ТАСС).

В своем обращении правозащитники напоминают, что с момента трагедии прошло уже четыре месяца, а информации о причинах гибели самолета и виновных нет до сих пор.

"Все, что мы слышали от официальных лиц все эти месяцы, - либо ничем не подкрепленные обвинения, либо общие, ничего не содержащие выражения. Общественность держится в абсолютном неведении о ходе расследования", - заявляют авторы письма.

Как рассказал ТАСС один из подписавших обращение, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Александр Брод, среди авторов документа - общественные деятели и правозащитники Великобритании, Франции, Италии, Болгарии, Польши, двух африканских стран.

По словам Брода, расследование катастрофы идет "недопустимо вяло, невнятно", более того, срок расследования продлен до августа следующего года. По мнению правозащитника, в связи с промедлением рождается очень много "слухов, домыслов, пустопорожних обвинений в адрес РФ в связи с этой трагедией".

"Мы хотим встретиться с Верховными комиссарами ООН и Совета Европы по правам человека, чтобы создать рабочую группу из международных экспертов, правозащитников, чтобы вести постоянный диалог с комиссией по расследованию и не давать им расслабиться. Очень важно, чтобы расследование происходило без политизации", - подчеркнул Брод.

Авторы письма отмечают, что "вбросы", регулярно появляющиеся в СМИ, не комментируются представителями комиссии по расследованию.

"Совет Безопасности ООН в принятой резолюции указал на необходимость проведения "всестороннего, тщательного и независимого международного расследования этого инцидента в соответствии с руководящими принципами международной гражданской авиации. На протяжении прошедших четырех месяцев последовательно нарушались все эти принципы", - указывается в письме. "Явно не приходится говорить и о независимости, когда факты подбираются под уже выдвинутые версии, когда Малайзия - ключевой участник событий - попросту отстраняется от расследования", - подчеркивают правозащитники.

Они призывают международные организации активизировать расследование катастрофы, как можно скорее собрать все уцелевшие доказательства, показания свидетелей, "получить информацию от всех стран, которые могут ей обладать".

Информирование общественности - необходимо

По мнению авторов письма, необходимо наладить регулярное информирование общественности о ходе расследования и обсуждение в ООН, ИКАО (Международной организации гражданской авиации) и других организациях.

"Мы призываем не допускать оказания давления на следствие посредством голословных заявлений, не имеющих отношения к официальному расследованию лиц. Проверять любую информацию, появляющуюся в СМИ, и информировать по итогам общественность", - говорится в обращении.

Кроме того, авторы подчеркивают необходимость равного участия заинтересованных стран в расследовании без "кулуарных решений" между отдельными государствами, которым выгодна та или иная версия происшедшего.

Пассажирский Boeing 777 компании "Малайзийские авиалинии", летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля под Донецком. Все находившиеся на борту самолета 298 человек погибли. Подавляющее большинство пассажиров - 196 человек - были подданными Нидерландов.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама