Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Катарская телекомпания Al Jazeera официально закрыла свой египетский филиал

22 декабря 2014, 22:44 UTC+3 КАИР /Корр. ТАСС, Павел Прокофьев
Региональные эксперты отмечают, что такой шаг руководства объясняется политическими причинами
Поделиться
Материал из 1 страницы
Архивное фото

Архивное фото

© ТАСС/EPA/PETER FOLEY

КАИР, 22 декабря. /Корр. ТАСС Павел Прокофьев/. Катарская спутниковая телекомпания Al Jazeera прекратила вещание своего египетского филиала Al Jazeera Mubasher Misr. Соответствующее сообщение было опубликовано на ее официальном сайте.

Согласно документу, "с настоящего момента Al Jazeera Mubasher и Al Jazeera Mubasher Misr будут сведены в единый информационный поток". "Используя опыт предыдущих двух проектов, мы создадим независимый новый продукт, который будет основываться на постоянном отслеживании событий в режиме реального времени при полном взаимодействии с аудиторией", - говорится в нем.

В то же время региональные эксперты отмечают, что такой шаг руководства "рупора арабской весны", оказывавшего информационную поддержку запрещенной и признанной террористической в стране ассоциации "Братья-мусульмане", объясняется политическими причинами. Так, на минувшей неделе Доха договорилась с Каиром "о прекращении разногласий и открытии новой страницы в отношениях между государствами".

Отношения между Катаром и Египтом

Отношения между странами резко обострились после низложения в июле 2013 года военными ставленника "братьев" - президента Мухаммеда Мурси.

Катар тесно сотрудничал с правительством исламистов, оказывая ему щедрую финансовую помощь, а после того, как они ушли в подполье, продолжал всячески их поддерживать. Более того, из уст официальных лиц эмирата в отношении нового руководства Египта неоднократно звучали критические высказывания, за что МИД АРЕ не раз в течение уходящего года вызывал "на ковер" катарских дипломатов.

Безграничная поддержка Дохой исламистской ассоциации также рассорила ее и с "братьями" по Совету сотрудничества арабских государств Персидского залива, приведя к длившемуся около восьми месяцев дипломатическому кризису в рядах аравийских монархий. Только в середине ноября на состоявшейся в Эр-Рияде экстренной встрече представителей Саудовской Аравии, Бахрейна и Объединенных Арабских Эмиратов с одной стороны, и Катара с другой "были окончательно разрешены все разногласия", а также принято решение вернуть в Доху отозванных ранее глав дипмиссий. Тогда же король Саудовской Аравии Абдалла ибн Абдель Азиз Аль Сауд призвал египетское руководство присоединиться к примирительному соглашению.

Односторонний шаг в отношении закрытия основного пропагандистского механизма по "искажению образа Египта в мире" катарским руководством может свидетельствовать о соответствующих договоренностях между странами во время подписания недавнего соглашения в Каире. Пока неясно, удалось ли Каиру и Дохе прийти к соглашению о судьбе сотрудников телестанции, многие из которых иностранцы.

Суд над работниками Al Jazeerа

Работники Al Jazeera уже получили от 7 до 10 лет тюрьмы по обвинению в передаче недостоверной информации и фальсификации документов при освещении революционных событий в Египте после отстранения от власти Мурси. Египетский суд инкриминирует им также сотрудничество с "Братьями-мусульманами" и пособничество террористам посредством оказания им не только информационной поддержки, но и предоставления оборудования и финансовых средств.

После революции 2011 года, когда в отставку ушел президент Хосни Мубарак, офис Al Jazeera в Каире был закрыт по решению военных властей, в том числе за передачу недостоверной информации о событиях в АРЕ. Впоследствии он открывался во время правления президента-исламиста Мурси и был снова закрыт в 2013 году с приходом к власти армии во главе с действующим президентом АРЕ Абдель Фаттахом ас-Сиси.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама