ЛЮБЛЯНА, 26 декабря. /Корр. ТАСС Денис Ярославцев/. Муниципалитет хорватского города Риека открыл тендер на передачу в концессию яхты "Галеб", принадлежащей бывшему лидеру Югославии Иосипу Броз Тито.
Об этом сообщает Словенское телеграфное агентство (СТА).
По предварительным оценкам властей, 30-летняя аренда судна, которое включено в список культурного наследия Хорватии, позволит пополнить городской бюджет на 10,3 млн евро. Однако, для получения яхты во владение, будущему концессионеру придется выполнить целый ряд условий.
В частности, власти определили, что, если яхта является культурным наследием, значит, на ее борту обязательно должен быть оборудован музей площадью не менее 507,1 квадратных метров. Остальные помещения судна разрешено переделать под центр отдыха, каюты для посетителей в качестве гостиницы, ресторан, зал для конференций и бар. При этом расходы на переоформление необходимых документов для коммерческого использования судна также ложатся на плечи будущего арендатора без права их возврата в случае досрочного отказа от аренды или прерывания договора.
Кроме этого, обязательным условием является и то, что проект переоборудования яхты должен получить одобрение муниципалитета, и проведен в местных доках. После ремонта яхта будет постоянно пришвартована в пристани города Риека.
О яхте
Яхта длиной 117 метров, водоизмещением 5377 тонн, со 193 членами экипажа, первоначально была построена, как рефрижераторное судно для перевозки бананов из Африки. После Второй мировой войны она была отремонтирована на заводе Уляник в хорватском городе Пула и получила название "Галеб" ("Чайка"). С 1952 года она использовалась в качестве личной яхты Иосипа Броз Тито, который совершил на ней немало морских путешествий и принимал на ее борту глав государств и знаменитостей, приезжавших в Югославию.
В 1995 году "Галеб" перешел в собственность правительства Черногории. В 2000 году судно было продано греческо-американскому бизнесмену Джону Полу Папаниколау за 750 тыс. долларов и переведено на судостроительный завод города Риеки с целью реконструкции. Однако в течение нескольких лет яхта ржавела, а ремонт так и не был начат. В результате по решению суда яхта была продана с аукциона и выкуплена муниципалитетом хорватского города за 150 тыс. долларов.
После нескольких лет простоя, власти города все же решили реализовать план по переоборудованию яхты в музей и открыли тендер для всех желающих. Принятие заявок на участие в тендере продлится до 24 марта 2015 года.