6 июля. /ТАСС/. Власти провозглашенных Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР) рассмотрят возможность отвода своих частей и подразделений из ряда населенных пунктов на линии соприкосновения, если демилитаризация Широкина даст положительный результат. Об этом в интервью ТАСС заявили полпреды ДНР и ЛНР на минских переговорах Денис Пушилин и Владислав Дейнего.
"Если будет положительный результат, если мы его добьемся, тогда можно рассматривать ряд других "горячих точек", - сказал Пушилин, отметив, что речь идет о населенных пунктах в районе Донецка и Горловки. В их числе он назвал Марьинку и Красногоровку.
При этом полпред ДНР подчеркнул, что провозглашенная республика ожидает и демилитаризацию "населенных пунктов, находящихся под контролем Киева, в частности, Авдеевки".
"Нам важны зеркальные действия со стороны Киева. Пока что мы видим неконструктивные действия Киева, мародерство", - отметил он.
"Думаю, если будет положительный результат Донецка, мы поддержим. У нас тоже достаточно много мест, где это можно использовать", - сказал, в свою очередь, Дейнего.
Полпред ЛНР отметил, что в настоящее время на уровне договоренностей между командирами подразделений Народной милиции ЛНР и киевских силовиков в районе ряда населенных пунктов на линии соприкосновения, в частности, между Попасной и Первомайском, соблюдается "режим спокойствия".
"Но это практика не давала окончательного результата", поскольку за ней не стояли политические решения", подчеркнул Дейнего.
Об отводе вооружений
Денис Пушилин и Владислав Дейнего также заявили, что участники подгруппы по вопросам безопасности контактной группы обсуждают отвод от линии соприкосновения в Донбассе трех групп вооружений калибра менее 100 мм - минометов, танков и противотанковых орудий (ПТО).
"Там три группы вооружений - танки, противотанковые орудия и минометы", - сказал Пушилин.
"Для разных классов указано разное расстояние (отвода от линии соприкосновения - прим. ТАСС)", - добавил Дейнего, отметив, что для танков оно составляет 15 км.
Полпред ДНР подчеркнул важность отвода от линии соприкосновения часто применяемых в ходе боевых действий и обстрелов минометов калибра 82 мм. Он отметил, что зачастую киевские силовики используют минометы и другие артсистемы калибра более 100 мм, заявляя, что применяют минометы калибра 82 мм, не подпадающие под действие минских соглашений.
Пушилин и Дейнего отметили, что контактная группа 7 июня может завершить обсуждение документа об отводе вооружений калибра менее 100 мм. В свою очередь заместитель главы Специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ на Украине Александр Хуг сообщил, что ОБСЕ ожидает подписание документа в ходе встречи.
О "Минске-1" и "Минске-2"
Пушилин также отметил необходимость минского процесса, подчеркнув, что "Минск-1" и Минск-2" - "это на самом деле единый процесс".
Во время первой встречи в Минске в сентябре 2014 года были подписаны документы, в которых "подразумевались широкие формулировки некоторых пунктов, и при их выполнении мы зашли в тупик, особенно при исполнении политических пунктов", сказал он.
По его словам, "отсутствие политического решения в январе вылилось в кровопролитие, поэтому потребовались конкретные формулировки, чем и стал Комплекс мер от 12 февраля ("Минск-2")". Необходимость решения проблемы (согласно "Минску-2") поддерживается и в Европе, отметил Пушилин.
Этот документ, по его словам, "по сути уточнение и конкретизация пунктов "Минска-1". "Здесь все могло развиваться быстро, но опять мы сталкиваемся с имитацией пунктов исполнения со стороны Украины", - сказал полпред ДНР.
Он привел в пример конституционную реформу.
"Мы все видим, как работает конституционная комиссия под руководством (Владимира) Гройсмана, но пункт 11 Минска гласит, что Конституция должна быть согласована с нами (ДНР и ЛНР). И заявления Киева о том, что представители Луганска и Донецка там (в конституционной комиссии) есть - это ложь. Ибо представители Донецка и Луганска - это Александр Захарченко и Игорь Плотницкий, которые подписали "Минск", а их в обсуждении нет", - констатировал Пушилин.
Об изменениях в конституции и выборах в республиках
Предложения по внесению изменений в конституцию Украины были направлены представителями провозглашенных Донецкой и Луганской народных республик спикеру Верховной Рады Владимиру Гройсману, спецпредставителю председателя ОБСЕ Хайди Тальявини и сменившему ее на этом посту Мартину Сайдику, также заявил Денис Пушилин.
В свою очередь, Владислав Дейнего отметил, что пункт о выборах в минских соглашениях носят ключевой характер.
"В этом вопросе ключевой момент - выборы. Мы определили даты. Заявили о том, что будем выполнять и остальные позиции не зависимо от желания Украинской стороны и будем ждать, что Украина вернется в этот процесс", - сказал Дейнего.
Ранее официальный Киев выступал с утверждениями, что предложения с поправками в конституцию от ДНР и ЛНР не были получены.
Эксперты о проекте конституционной реформы
Новый проект конституционной реформы Украины дает президенту Петру Порошенко неограниченную власть. Такое мнение высказал на круглом столе в ТАСС директор Агентства стратегических коммуникаций Олег Бондаренко.
"Конституционная реформа, объявленная Порошенко, лишь усиливает и расширяет президентскую власть, не проводя политику децентрализации. На Украине федерализация запрещена, поэтому используют децентрализацию. Таким образом президентская власть еще сильнее доносится до уровня общин", - подчеркнул эксперт.
По мнению Бондаренко, фактически на Украине сейчас действует "унитарно-общинный строй". "И места тут для Донбасса - нет", - считает он.
Руководитель Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков заявил, что Киев "выталкивает" Донбасс из конституционного пространства и не собирается разговаривать с провозглашенными республиками.
"Киев своим шагами выталкивает Донбасс из собственного конституционного пространства. Если украинский правящий класс не собирается разговаривать с провозглашенными республиками (ЛНР и ДНР), то ему вряд ли удастся инкорпорировать Донбасс на каких-либо условиях", - сказал он.
Поэтому, по его словам, "сейчас необходимо проявить добрую волю, принять политические обязательства не запускать конституционный процесс так далеко, что они (власти Украины) уже не смогут из него выйти".
"Чем дальше она (власть в Киеве) реализует самостоятельный процесс, тем меньше шансов, что Донбасс сможет встроиться в него", - подчеркнул Чеснаков.
Эксперт о выборах в ЛНР и ДНР
Объявление о предстоящих муниципальных выборах властями провозглашенных Донецкой и Луганской народных республик - это приглашение Киева к диалогу, также отметил Бондаренко.
"Донбасс - пионер исполнения минских соглашений. И объявление выборов в ДНР и ЛНР - это приглашение к диалогу, которое адресовано Киеву, который, де-факто, не занимается имплементацией. И руководству ДНР и ЛНР необходимо самим этим заниматься", - сказал Бондаренко.
В свою очередь, руководитель Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков отметил, что "на сегодня не существует на территории Украины властей, за которых бы голосовали жители Донбасса - ни за президента, ни за парламент они не голосовали. И Киев должен это учитывать".
По его словам, это обстоятельство позволяет "республикам формировать собственные выборы".