Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Дискуссия об особом статусе Донбасса

16 июля 2015, 13:08 дата обновления: 27 июля 2015, 18:26 UTC+3
Проект изменений в конституцию Украины не предусматривает федерализацию и особый статус Донбасса. ДНР и ЛНР считают, что изменения не соответствуют "Минску-2"
Материал из 1 страницы
© EPA/ROMAN PILIPEY

27 июля сообщалось, что управление правовой экспертизы Конституционного суда Украины не видит нарушений прав граждан в положении проекта изменений в конституции относительно статуса отдельных районов Донбасса.

Согласно заключению, дополнения раздела 15 под названием "Переходные положения" конституции 18-м пунктом "направлены на утверждение прав граждан в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, на реализацию прав и свобод граждан, проживающих в других регионах", - цитирует документ агентство УНИАН.

16 июля Верховная рада Украины направила закон о внесении изменений в конституцию Украины в части децентрализации в Конституционный суд (КС).

За соответствующее решение проголосовали 288 депутатов из 226 необходимых. В принятом законе отсутствует положение об особом статусе Донбасса. По словам президента страны Петра Порошенко, "ни о какой федерализации речи не идет, Украина была, есть и будет унитарным государством". 

Ранее сообщалось, что Петр Порошенко доработал и повторно внес в Верховную раду поправки в конституцию, которые должны закрепить в ее основном тексте особый статус неподконтрольных Киеву районов Донбасса. 

Реакция ДНР и ЛНР

Внесенные в Верховную раду поправки в конституцию не соответствуют минским принципам, заявил вице-спикер Народного совета провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) Денис Пушилин.

"Пункт 11 комплекса мер обязывает Украину согласовать конституционную реформу с главами Донецкой и Луганской народных республик, - отметил он. - Этого не сделано. Поправки Порошенко-Гройсмана даже не были представлены на рассмотрение контактной группы и рабочей группы по политическим вопросам".

"Выдвинутые нами еще в мае официальные предложения по закреплению особого статуса Донбасса в конституции Украины полностью Киевом проигнорированы, - считает Пушилин. - Порошенко не предлагает ничего конкретного, только отсылочную норму, причем в переходных положениях".

В свою очередь, полпред провозглашенной ЛНР на переговорах Владислав Дейнего заявил, что Киев в очередной раз имитирует выполнение соглашений. "Снова идет имитация процесса выполнения минских соглашений. Нет никакого постоянного статуса, ни материальной реализации этого статуса как такового. Есть только декларация о том, что когда-то, возможно, что-то будет сделано. Сама конституция не предусматривает таких субъектов, как отдельные районы. Этот закон даже если и будет принят, будет остановлен конституционным судом как противоречащий конституции. То есть в чистом виде не реализуемая декларация и имитация выполнения комплекса мер", - считает Дейнего.

Почему поправки в конституцию не соответствуют минским соглашениям

Директор центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков считает, что минские соглашения четко и недвусмысленно обязывают Киев внести в конституцию страны юридические гарантии существования в составе Украины отдельных районов Донецкой и Луганской областей с особым статусом управления.

Во-первых, новая конституция Украины в рамках децентрализации должна учитывать особенности отдельных районов Донецкой и Луганской областей. "Именно конституция, а не какие-то дополнения к ней, переходные положения и законы о поправках", - отметил эксперт.

Во-вторых, эти формулировки должны быть согласованы с представителями двух территорий.

В-третьих, необходимо постоянное, а не временное законодательство об особом статусе Донецка и Луганска.

В-четвертых, должны быть учтены примечания к комплексу мер, в которых перечислены гарантии для жителей двух республик, что они не будут уничтожены киевской властью после принятия новой конституции, законы - об амнистии, статусе языка, собственных правоохранительных органов, особых отношениях с пограничными регионами России и т.д.

"Однако, киевские власти проигнорировали все эти положения минских соглашений. Они не стали ничего учитывать и согласовывать, а в одностороннем порядке приступили к изменению конституции", - подчеркнул эксперт.

Полную версию мнения эксперта читайте в материале ТАСС

Итог "Минска-2"

12 февраля участники переговоров контактной группы в Минске подписали ранее согласованный с главами стран - участниц "нормандской четверки" документ по урегулированию ситуации в Донбассе.

Одиннадцатый пункт согласованного комплекса мер по выполнению минских договоренностей предусматривает проведение конституционной реформы со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции Украины, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей.

Особый порядок местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей включают следующее:
- освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

- право на языковое самоопределение;

- участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

- возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей;

- государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей;

- содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации;

- создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

- полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены.

Первая попытка утверждения особого статуса

17 марта Верховная рада после продолжавшихся более шести часов консультаций одобрила перечень районов Донбасса, на которые распространяется особый порядок местного самоуправления.

 По инициативе наиболее радикальной части депутатов Рада приняла еще одно постановление, согласно которому провозглашенные Донецкая и Луганская народные республики признаны "временно оккупированными территориями".

В документе говорится, что этот статус будет действовать "до момента вывода всех незаконных вооруженных формирований и военной техники, а также боевиков и наёмников с территории Украины и возобновления полного контроля Украины над государственной границей".

В ответ на этот документ Пушилин заявил, что ДНР и ЛНР не признают несогласованные с ними поправки в закон об особом статусе Донбасса. 

13 мая ДНР и ЛНР предложили свои поправки в конституцию Украины и законопроект о местных выборах в Донбассе.  

Реакция России на решение Рады 

"Решения Рады - это абсолютная самодеятельность, противоречащая минским соглашениям, - сказала председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая. - И этого следовало ожидать, потому, что публичные заявления лидеров Рады и самого г-на (президента Петра) Порошенко, свидетельствуют о том, что они пытаются игнорировать важнейшие пункты минского соглашения, в том числе, в части конституционной реформы, децентрализации".

"Когда речь идет об особом статусе регионов Донбасса, то они это пытаются представить как особенности местного самоуправления. Но в примечаниях к минским соглашениям четко определено, что такое особый статус, какова его формула и идет перечень важнейших условий, которые можно считать соблюдением предоставления особого статуса", - заметила парламентарий.

По ее мнению, действия украинских властей, в том числе Верховной рады, демонстрируют, с одной стороны, заинтересованность в продолжении конфликта, с другой стороны - полную несамостоятельность, а с третьей - агрессивность, направленную против собственного народа.

Если мы посмотрим 4-й пункт минских соглашений, то увидим там необходимость диалога, взаимодействие с теми, кто представляет сегодня власть в ДНР и ЛНР. Но этого диалога, к сожалению, сегодня не наблюдается Ирина Яровая

 

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама