Источник: СБ ООН в течение дня проведет встречу по вопросу создания трибунала по Boeing

Михаил Почуев/ ТАСС

Закрытое совещание намечено на 22:00 мск

ООН, 20 июля. /Корр. ТАСС Олег Зеленин/. Совет Безопасности ООН во второй половине дня проведет закрытую встречу для обсуждения предложения о создании трибунала для уголовного преследования ответственных за крушение малайзийского Boeing на Украине.

Крушение Boeing под Донецком

Пассажирский самолет Boeing 777-200ER компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала- Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. Основной версией катастрофы стало попадание ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух". Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга. 21 июля 2014 года Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование. Представители МИД РФ неоднократно подчеркивали, что не удовлетворены тем, как оно ведется.

Об этом сообщил корр. ТАСС дипломатический источник в Совбезе.

"Закрытое совещание намечено на 15:00 (22:00 мск). Будет обсуждаться предложение о создании трибунала", - сказал собеседник агентства.

На прошлой неделе делегация Малайзии от имени членов совместной группы по расследованию причин авиакатастрофы, в которую также входят Австралия, Бельгия, Нидерланды и Украина, внесла проекты резолюции и статута (устава) предлагаемого трибунала. Соавторы утверждают, что создание трибунала по рейсу MH17 будет служить "эффективной гарантией независимого и беспристрастного" процесса обеспечения правосудия за авиакатастрофу. При этом сама она расценивается как "угроза международному миру и безопасности".

По информации ТАСС, соавторы резолюции планировали вынести этот проект на голосование 21 июля, однако, впоследствии было принято решение его отложить.

Позиция Москвы

Ранее глава МИД РФ Сергей Лавров ранее заявил, что необходимо дождаться итогов расследования крушения самолета, прежде чем выдвигать инициативы о создании трибунала. "Мы сейчас исходим из того, что не надо ставить телегу впереди лошади", - сказал министр.

В свою очередь председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас считает, что расследование катастрофы малайзийского Boeing, проводимое властями Нидерландов, противоречит международному законодательству. По его словам, расследовать трагедию должна Украина, на территории которой произошел инцидент.

В Чикагской конвенции (о международной гражданской авиации от 7 декабря) 1944 года не предусмотрено право другого государства, кроме того государства, на территории которого произошла трагедия, проводить расследование её обстоятельств. В связи с этим возникает вопрос: на основании чего расследование катастрофы малайзийского Boeing ведут власти Нидерландов
Андрей Клишас

Сенатор напомнил, что, согласно статье 26 Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 года, "государство, на территории которого произошло происшествие, назначает расследование обстоятельств происшествия в соответствии с процедурой, которая может быть рекомендована Международной организацией гражданской авиации, насколько это допускает его законодательство". "Заметим, что власти Украины не воспользовались этим правом и ими не было предпринято никаких конкретных шагов по расследованию обстоятельств происшествия", - констатировал он.