СМИ: французские налогоплательщики могут заплатить за скорую продажу "Мистралей"

ТАСС/ Мишель Плассар

Содержание техники уже обходится судостроительной корпорации DCNS в 1-2 млн евро в месяц, при этом в корпорации знают, что французское государство компенсирует не все расходы по этой статье

ПАРИЖ, 3 августа. /Корр. ТАСС Михaил Тимофеев/. Французские налогоплательщики рискуют заплатить большую цену за стремление властей как можно быстрее избавиться от двух вертолетоносцев типа "Мистраль", первоначально построенных для России. Об этом написала в воскресенье газета деловых кругов "Эко".

"Франция предложила полностью вернуть России внесенные ею ранее 785 млн евро. Однако кроме размера компенсации крайне важным является вопрос и о будущем кораблей", - отметило издание. Газета напомнила, что "у французских ВМС уже есть три корабля данного класса, и новые ей не нужны, тем более учитывая, что на такие закупки у них нет средств". "Единственное возможное решение в такой ситуации - как можно быстрее продать вертолетоносцы, пусть даже за низкую цену", - говорится в статье.

По данным издания, меры по текущему поддержанию техники в штатном режиме уже "обходятся судостроительной корпорации DCNS в 1-2 млн евро в месяц". "В корпорации не питают иллюзий и отдают себе отчет в том, что французское государство компенсирует ей отнюдь не все расходы по данной статье", - пишет газета.

"Франции необходимо срочно найти покупателей. Но Канада, которую в этой связи часто упоминают, отнюдь не является легким клиентом", - отметила "Эко", добавив, что покупателем может стать и Индия.

Газета напомнила, что придется проводить "деруссификацию" двух "Мистралей". Так, в частности, потребуется решать вопрос о демонтаже мощной системы отопления помещений, если корабль будет приобретать Индия, которой такое оборудование не нужно. Также необходима смена программного обеспечения систем и решение целого ряда других проблем, связанных с вертолетными ангарами. "Все это рискует потребовать немалых средств, и потенциальные покупатели в курсе, что официальный Париж к тому же спешит избавиться от кораблей. Это отнюдь не идеальные условия для ведения переговоров с клиентами. В результате именно французский налогоплательщик рискует оказаться вынужденным раскошелиться, чтобы погасить часть расходов, которыми будет сопровождаться продажа этих "Мистралей", - подчеркивается в статье "Эко".

"Мистрали" для РФ

Контракт на строительство двух вертолетоносцев типа "Мистраль" для военно-морского флота РФ на сумму 1,12 млрд евро был подписан в июне 2011 года. Первый такой корабль, получивший название "Владивосток", был спущен на воду в октябре 2013 года, а в ноябре 2014 года должен был быть передан ВМФ России. В последний момент Париж на неопределенный срок приостановил передачу вертолетоносцев, мотивировав свое решение ситуацией на Украине. Второй корабль - "Севастополь" - первоначально планировалось передать России во второй половине 2015 года, однако, как и в случае с первым, решение о его поставке было заморожено.

Вертолетоносцы типа "Мистраль" предназначены для перевозки войск, высадки десанта, а также могут выполнять функции кораблей управления. Произведенные во Франции корабли этого класса способны перевозить до 16 тяжелых вертолетов или 32 легких, а также до 900 солдат с бронетехникой и десантными катерами.