Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

"Искусственный Босфор": зачем Египту второй Суэцкий канал

6 августа 2015, 0:37 дата обновления: 6 августа 2015, 16:27 UTC+3
История кратчайшего морского пути из Европы в Азию - в галерее ТАСС
Поделиться
Материал из 1 страницы
Реклама
Пропустить рекламу
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_2166794.stepNow *12 +1}} - 12 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_2166794.sliderLength-1}}
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_2166794.stepNow *12 +1}} - 16 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_2166794.sliderLength-1}}
Суэцкий канал (Suez Canal) был открыт 17 ноября 1869 г.
На фото: итальянский корабль перевозит войска в Эфиопию, 7 октября 1935 года
Суэцкий канал (Suez Canal) был открыт 17 ноября 1869 г.
На фото: итальянский корабль перевозит войска в Эфиопию, 7 октября 1935 года
Суэцкий канал (Suez Canal) был открыт 17 ноября 1869 г. На фото: итальянский корабль перевозит войска в Эфиопию, 7 октября 1935 года
© AP Photo
Впервые идею соединить Средиземное и Красное моря "искусственным Босфором", высказал еще в середине XIX в. французский инженер, бывший вице-консул Франции в Александрии и в Каире Фердинанд де Лессепс. На фото: памятник Фердинанду де Лессепсу в Порт-Саиде, 1956 год
Впервые идею соединить Средиземное и Красное моря "искусственным Босфором", высказал еще в середине XIX в. французский инженер, бывший вице-консул Франции в Александрии и в Каире Фердинанд де Лессепс. На фото: памятник Фердинанду де Лессепсу в Порт-Саиде, 1956 год
Впервые идею соединить Средиземное и Красное моря "искусственным Босфором", высказал еще в середине XIX в. французский инженер, бывший вице-консул Франции в Александрии и в Каире Фердинанд де Лессепс. На фото: памятник Фердинанду де Лессепсу в Порт-Саиде, 1956 год
© AP Photo
В 1854 г. Лессепс получил от правителя Египта Саида-паши концессию на сооружение канала, а в 1858 г. основал и возглавил Всеобщую компанию Суэцкого канала. На фото: Суэцкий канал во время Второй мировой войны, 1942 год
В 1854 г. Лессепс получил от правителя Египта Саида-паши концессию на сооружение канала, а в 1858 г. основал и возглавил Всеобщую компанию Суэцкого канала. На фото: Суэцкий канал во время Второй мировой войны, 1942 год
В 1854 г. Лессепс получил от правителя Египта Саида-паши концессию на сооружение канала, а в 1858 г. основал и возглавил Всеобщую компанию Суэцкого канала. На фото: Суэцкий канал во время Второй мировой войны, 1942 год
© AP Photo/W. Hayne
В 1875 г. и 1880 г. внешние долги вынудили Египет продать свою долю в канале Великобритании. Компания Суэцкого канала стала практически англо-французским предприятием. На фото: вид на Суэцкий канал, 1953 год
В 1875 г. и 1880 г. внешние долги вынудили Египет продать свою долю в канале Великобритании. Компания Суэцкого канала стала практически англо-французским предприятием. На фото: вид на Суэцкий канал, 1953 год
В 1875 г. и 1880 г. внешние долги вынудили Египет продать свою долю в канале Великобритании. Компания Суэцкого канала стала практически англо-французским предприятием. На фото: вид на Суэцкий канал, 1953 год
© (AP Photo/Jim Pringle)
В 1956 г. президент Египта Гамаль Абдель Насер национализировал Суэцкий канал. На фото: египтяне приветствуют Насера в Каире, июль 1956 года
В 1956 г. президент Египта Гамаль Абдель Насер национализировал Суэцкий канал. На фото: египтяне приветствуют Насера в Каире, июль 1956 года
В 1956 г. президент Египта Гамаль Абдель Насер национализировал Суэцкий канал. На фото: египтяне приветствуют Насера в Каире, июль 1956 года
© AP Photo
В том же году была создана Администрация Суэцкого канала (Suez Canal Authority) - независимое юридическое лицо, ответственное перед правительством Египта. На фото: первое собрание совета директоров Суэцкого канала, 1 августа 1956 года
В том же году была создана Администрация Суэцкого канала (Suez Canal Authority) - независимое юридическое лицо, ответственное перед правительством Египта. На фото: первое собрание совета директоров Суэцкого канала, 1 августа 1956 года
В том же году была создана Администрация Суэцкого канала (Suez Canal Authority) - независимое юридическое лицо, ответственное перед правительством Египта. На фото: первое собрание совета директоров Суэцкого канала, 1 августа 1956 года
© AP Photo
Национализация канала привела к вторжению британских, французских и израильских войск и началу Суэцкой военной кампании (октябрь 1956 - март 1957 года). Канал был частично разрушен, часть кораблей потоплена. На фото: затонувшее судно, 12 ноября 1956 года
Национализация канала привела к вторжению британских, французских и израильских войск и началу Суэцкой военной кампании (октябрь 1956 - март 1957 года). Канал был частично разрушен, часть кораблей потоплена. На фото: затонувшее судно, 12 ноября 1956 года
Национализация канала привела к вторжению британских, французских и израильских войск и началу Суэцкой военной кампании (октябрь 1956 - март 1957 года). Канал был частично разрушен, часть кораблей потоплена. На фото: затонувшее судно, 12 ноября 1956 года
© AP Photo
Судоходство было закрыто до 10 апреля 1957 г., пока канал не был расчищен с помощью сил ООН. На фото: сотрудник ООН у Суэцкого канала
Судоходство было закрыто до 10 апреля 1957 г., пока канал не был расчищен с помощью сил ООН. На фото: сотрудник ООН у Суэцкого канала
Судоходство было закрыто до 10 апреля 1957 г., пока канал не был расчищен с помощью сил ООН. На фото: сотрудник ООН у Суэцкого канала
© AP Photo/Michel Lipchitz
В 1967-1975 гг. канал был закрыт для судоходства из-за арабо-израильских войн. В ходе шестидневной июньской войны 1967 г. Израиль оккупировал Синайский полуостров и занял восточную сторону канала. На фото: израильские солдаты стоят на разрушенном мосту, глядя на египетский берег Суэцкого канала, июнь 1967 года
В 1967-1975 гг. канал был закрыт для судоходства из-за арабо-израильских войн. В ходе шестидневной июньской войны 1967 г. Израиль оккупировал Синайский полуостров и занял восточную сторону канала. На фото: израильские солдаты стоят на разрушенном мосту, глядя на египетский берег Суэцкого канала, июнь 1967 года
В 1967-1975 гг. канал был закрыт для судоходства из-за арабо-израильских войн. В ходе шестидневной июньской войны 1967 г. Израиль оккупировал Синайский полуостров и занял восточную сторону канала. На фото: израильские солдаты стоят на разрушенном мосту, глядя на египетский берег Суэцкого канала, июнь 1967 года
© AP Photo/Mario Torrisi
Во время октябрьской арабо-израильской войны 1973 г. египетская армия успешно форсировала канал; израильская армия совершила "ответное форсирование". На фото: египетские войска по понтонному мосту пересекают Суэцкий канал, 8 октября 1973 года
Во время октябрьской арабо-израильской войны 1973 г. египетская армия успешно форсировала канал; израильская армия совершила "ответное форсирование". На фото: египетские войска по понтонному мосту пересекают Суэцкий канал, 8 октября 1973 года
Во время октябрьской арабо-израильской войны 1973 г. египетская армия успешно форсировала канал; израильская армия совершила "ответное форсирование". На фото: египетские войска по понтонному мосту пересекают Суэцкий канал, 8 октября 1973 года
© AP Photo
В соответствии с Соглашением о разъединении войск на Синайском фронте от 18 января 1974 г., Израиль отвел свои войска к востоку от Суэцкого канала, Египет восстановил контроль над узкой полосой вдоль восточного берега канала. После разминирования силами ВМФ США и СССР канал был открыт для судоходства 5 июня 1975 г. На фото: разминирование Суэцкого канала, 1974 год
В соответствии с Соглашением о разъединении войск на Синайском фронте от 18 января 1974 г., Израиль отвел свои войска к востоку от Суэцкого канала, Египет восстановил контроль над узкой полосой вдоль восточного берега канала. После разминирования силами ВМФ США и СССР канал был открыт для судоходства 5 июня 1975 г. На фото: разминирование Суэцкого канала, 1974 год
В соответствии с Соглашением о разъединении войск на Синайском фронте от 18 января 1974 г., Израиль отвел свои войска к востоку от Суэцкого канала, Египет восстановил контроль над узкой полосой вдоль восточного берега канала. После разминирования силами ВМФ США и СССР канал был открыт для судоходства 5 июня 1975 г. На фото: разминирование Суэцкого канала, 1974 год
© AP Photo/Press Association
В настоящее время канал сохраняет позиции одной из важнейших водных артерий, через него проходит около 8% мирового морского трафика. На фото: возобновление судоходства по Суэцкому каналу, 1975 год
В настоящее время канал сохраняет позиции одной из важнейших водных артерий, через него проходит около 8% мирового морского трафика. На фото: возобновление судоходства по Суэцкому каналу, 1975 год
В настоящее время канал сохраняет позиции одной из важнейших водных артерий, через него проходит около 8% мирового морского трафика. На фото: возобновление судоходства по Суэцкому каналу, 1975 год
© AP Photo/HF
По данным Египетского государственного агентства по статистике, за минувшие десять лет доход Египта от эксплуатации Суэцкого канала составил почти $47 млрд. На фото: египетский солдат у Суэцкого канала, 2015 год
По данным Египетского государственного агентства по статистике, за минувшие десять лет доход Египта от эксплуатации Суэцкого канала составил почти $47 млрд. На фото: египетский солдат у Суэцкого канала, 2015 год
По данным Египетского государственного агентства по статистике, за минувшие десять лет доход Египта от эксплуатации Суэцкого канала составил почти $47 млрд. На фото: египетский солдат у Суэцкого канала, 2015 год
© AP Photo/Amr Nabil
За этот период по каналу прошло 182,2 тыс. судов, которые перевезли 8,3 млрд тонн грузов. На фото: круизное судно Azamara Quest, 30 апреля 2010 года
За этот период по каналу прошло 182,2 тыс. судов, которые перевезли 8,3 млрд тонн грузов. На фото: круизное судно Azamara Quest, 30 апреля 2010 года
За этот период по каналу прошло 182,2 тыс. судов, которые перевезли 8,3 млрд тонн грузов. На фото: круизное судно Azamara Quest, 30 апреля 2010 года
© AP Photo
В сентябре 2014 г. президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси официально объявил о начале реализации проекта по строительству второй артерии Суэцкого канала.  Построить канал планировалось за три года, однако работы были завершены к июлю 2015 г. В прокладке канала были задействованы 43 тыс. рабочих и более 80 подрядчиков. На фото: строительство нового Суэцкого канала
В сентябре 2014 г. президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси официально объявил о начале реализации проекта по строительству второй артерии Суэцкого канала.  Построить канал планировалось за три года, однако работы были завершены к июлю 2015 г. В прокладке канала были задействованы 43 тыс. рабочих и более 80 подрядчиков. На фото: строительство нового Суэцкого канала
В сентябре 2014 г. президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси официально объявил о начале реализации проекта по строительству второй артерии Суэцкого канала. Построить канал планировалось за три года, однако работы были завершены к июлю 2015 г. В прокладке канала были задействованы 43 тыс. рабочих и более 80 подрядчиков. На фото: строительство нового Суэцкого канала
© AP Photo/Hassan Ammar
Благодаря второй артерии станет возможным одновременный проход судов через Суэцкий канал в противоположных направлениях. Это вдвое повысит пропускную способность канала.
На фото: строительство нового Суэцкого канала
Благодаря второй артерии станет возможным одновременный проход судов через Суэцкий канал в противоположных направлениях. Это вдвое повысит пропускную способность канала.
На фото: строительство нового Суэцкого канала
Благодаря второй артерии станет возможным одновременный проход судов через Суэцкий канал в противоположных направлениях. Это вдвое повысит пропускную способность канала. На фото: строительство нового Суэцкого канала
© AP Photo/Hassan Ammar
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_2166794'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_2166794'].sliderLength - 1}}
+
Суэцкий канал (Suez Canal) был открыт 17 ноября 1869 г. На фото: итальянский корабль перевозит войска в Эфиопию, 7 октября 1935 года
© AP Photo
Впервые идею соединить Средиземное и Красное моря "искусственным Босфором", высказал еще в середине XIX в. французский инженер, бывший вице-консул Франции в Александрии и в Каире Фердинанд де Лессепс. На фото: памятник Фердинанду де Лессепсу в Порт-Саиде, 1956 год
© AP Photo
В 1854 г. Лессепс получил от правителя Египта Саида-паши концессию на сооружение канала, а в 1858 г. основал и возглавил Всеобщую компанию Суэцкого канала. На фото: Суэцкий канал во время Второй мировой войны, 1942 год
© AP Photo/W. Hayne
В 1875 г. и 1880 г. внешние долги вынудили Египет продать свою долю в канале Великобритании. Компания Суэцкого канала стала практически англо-французским предприятием. На фото: вид на Суэцкий канал, 1953 год
© (AP Photo/Jim Pringle)
В 1956 г. президент Египта Гамаль Абдель Насер национализировал Суэцкий канал. На фото: египтяне приветствуют Насера в Каире, июль 1956 года
© AP Photo
В том же году была создана Администрация Суэцкого канала (Suez Canal Authority) - независимое юридическое лицо, ответственное перед правительством Египта. На фото: первое собрание совета директоров Суэцкого канала, 1 августа 1956 года
© AP Photo
Национализация канала привела к вторжению британских, французских и израильских войск и началу Суэцкой военной кампании (октябрь 1956 - март 1957 года). Канал был частично разрушен, часть кораблей потоплена. На фото: затонувшее судно, 12 ноября 1956 года
© AP Photo
Судоходство было закрыто до 10 апреля 1957 г., пока канал не был расчищен с помощью сил ООН. На фото: сотрудник ООН у Суэцкого канала
© AP Photo/Michel Lipchitz
В 1967-1975 гг. канал был закрыт для судоходства из-за арабо-израильских войн. В ходе шестидневной июньской войны 1967 г. Израиль оккупировал Синайский полуостров и занял восточную сторону канала. На фото: израильские солдаты стоят на разрушенном мосту, глядя на египетский берег Суэцкого канала, июнь 1967 года
© AP Photo/Mario Torrisi
Во время октябрьской арабо-израильской войны 1973 г. египетская армия успешно форсировала канал; израильская армия совершила "ответное форсирование". На фото: египетские войска по понтонному мосту пересекают Суэцкий канал, 8 октября 1973 года
© AP Photo
В соответствии с Соглашением о разъединении войск на Синайском фронте от 18 января 1974 г., Израиль отвел свои войска к востоку от Суэцкого канала, Египет восстановил контроль над узкой полосой вдоль восточного берега канала. После разминирования силами ВМФ США и СССР канал был открыт для судоходства 5 июня 1975 г. На фото: разминирование Суэцкого канала, 1974 год
© AP Photo/Press Association
В настоящее время канал сохраняет позиции одной из важнейших водных артерий, через него проходит около 8% мирового морского трафика. На фото: возобновление судоходства по Суэцкому каналу, 1975 год
© AP Photo/HF
По данным Египетского государственного агентства по статистике, за минувшие десять лет доход Египта от эксплуатации Суэцкого канала составил почти $47 млрд. На фото: египетский солдат у Суэцкого канала, 2015 год
© AP Photo/Amr Nabil
За этот период по каналу прошло 182,2 тыс. судов, которые перевезли 8,3 млрд тонн грузов. На фото: круизное судно Azamara Quest, 30 апреля 2010 года
© AP Photo
В сентябре 2014 г. президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси официально объявил о начале реализации проекта по строительству второй артерии Суэцкого канала. Построить канал планировалось за три года, однако работы были завершены к июлю 2015 г. В прокладке канала были задействованы 43 тыс. рабочих и более 80 подрядчиков. На фото: строительство нового Суэцкого канала
© AP Photo/Hassan Ammar
Благодаря второй артерии станет возможным одновременный проход судов через Суэцкий канал в противоположных направлениях. Это вдвое повысит пропускную способность канала. На фото: строительство нового Суэцкого канала
© AP Photo/Hassan Ammar

6 августа президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси на круизной яхте "Аль-Махруса" открыл судоходство по новому руслу Суэцкого канала. Именно ему принадлежит инициатива создания второй 72-километровой артерии.

Год на посту президента Египта: итоги работы Абдель Фаттаха ас-Сиси. Досье

В торжественной церемонии открытия приняли участие высокопоставленные делегации из более чем 90 государств. Российскую делегацию на торжествах возглавил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Суэцкий канал, открытый в 1869 году, сохраняет позиции важнейшей мировой водной артерии. Это - кратчайший морской путь из Европы в Азию, а также наиболее дешевый способ транспортировки грузов. 

Зачем нужен новый Суэцкий канал

Реализация проекта по строительству нового Суэцкого канала обошлась Египту в $8 млрд. Дублер удвоит пропускную способность канала с 49 до 97 судов в день за счет возможности их одновременного прохода во встречных направлениях - по старому и новому руслам. Сократится и время прохода канала. До сих пор движение по каналу было односторонним, и судам приходилось ждать своей очереди, собираясь в караван.

Каир рассчитывает, что с введением в строй второй очереди выручка от эксплуатации всего комплекса Суэцкого канала к 2023 году, как минимум, утроится и превысит $15 млрд в год.

Для финансирования проекта были привлечены средства граждан Египта - были выпущены облигации, благодаря чему в кратчайшие сроки собрано $8,5 млрд США. В течение пяти лет всем инвесторам будет выплачиваться ежеквартальный 12-процентный дивиденд.

Как сообщила газета "Аль-Ахрам", в момент открытия нового канала - исторического события для Египта и мировой торговли - все суда, находящиеся в морях и гаванях, подадут одновременно приветственный сигнал.

Третья судоходная ветка

Глава администрации Суэцкого канала адмирал Мохаб Мамиш уже заявил, что Египет намерен построить третью судоходную ветку Суэцкого канала, который соединяет Средиземное и Красное моря. 

Он уточнил, что речь идет "об отдельном судоходном русле, которое протянется восточнее города Порт-Саид". Протяженность этой ветки Суэцкого канала, по словам адмирала, составит 9,5 километров. По новому, третьему руслу корабли смогут проходить в двух направлениях одновременно, его глубина у Порт-Саида позволит пропускать по суда с максимальной осадкой.

Два канала на новых марках

В Египте готовится массовый запуск в обращение марок, посвященных как новому, так и старому Суэцким каналам, сообщил новостной портал "Аль-Яум ас-Сабиа".

Согласно опубликованным на сайте портала фотографиям, местные и иностранные филателисты смогут пополнить свои коллекции за скромную плату - 3 египетских фунта ($0,38 по текущему курсу). Они будут доступны в трех вариантах - с оранжевым, голубым и фиолетовым фоном. Вероятно, цвета символизируют рассвет, дневное время суток и предзакатные часы соответственно.

Вверху - ставший узнаваемым для всех египтян обновленный логотип администрации Суэцкого канала - схематическое изображение двух судов, движущихся навстречу друг другу, что символизирует новый канал.

В центре композиции - древнеегипетский символ вечной жизни анкх - "ключ жизни", отворяющий врата божественных знаний и мудрости. Его обрамляют два канала - старый и дублер, по которым идут грузовые судна.

На правом берегу красуется здание администрации Суэцкого канала, расположенное в провинции Порт-Саид на севере страны, а слева - "будущее" нового транспортного распределителя - завод, говорящий о масштабных планах египетских властей по развитию прилегающих территорий. В перспективе реализация проекта обеспечит до миллиона египтян рабочими местами.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама