5 августа 2015, 21:37,
обновлено 6 августа 2015, 13:27

"Искусственный Босфор": зачем Египту второй Суэцкий канал

История кратчайшего морского пути из Европы в Азию - в галерее ТАСС

6 августа президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси на круизной яхте "Аль-Махруса" открыл судоходство по новому руслу Суэцкого канала. Именно ему принадлежит инициатива создания второй 72-километровой артерии.

Год на посту президента Египта: итоги работы Абдель Фаттаха ас-Сиси. Досье

В торжественной церемонии открытия приняли участие высокопоставленные делегации из более чем 90 государств. Российскую делегацию на торжествах возглавил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Суэцкий канал, открытый в 1869 году, сохраняет позиции важнейшей мировой водной артерии. Это - кратчайший морской путь из Европы в Азию, а также наиболее дешевый способ транспортировки грузов. 

Зачем нужен новый Суэцкий канал

Реализация проекта по строительству нового Суэцкого канала обошлась Египту в $8 млрд. Дублер удвоит пропускную способность канала с 49 до 97 судов в день за счет возможности их одновременного прохода во встречных направлениях - по старому и новому руслам. Сократится и время прохода канала. До сих пор движение по каналу было односторонним, и судам приходилось ждать своей очереди, собираясь в караван.

Каир рассчитывает, что с введением в строй второй очереди выручка от эксплуатации всего комплекса Суэцкого канала к 2023 году, как минимум, утроится и превысит $15 млрд в год.

Для финансирования проекта были привлечены средства граждан Египта - были выпущены облигации, благодаря чему в кратчайшие сроки собрано $8,5 млрд США. В течение пяти лет всем инвесторам будет выплачиваться ежеквартальный 12-процентный дивиденд.

Как сообщила газета "Аль-Ахрам", в момент открытия нового канала - исторического события для Египта и мировой торговли - все суда, находящиеся в морях и гаванях, подадут одновременно приветственный сигнал.

Третья судоходная ветка

Глава администрации Суэцкого канала адмирал Мохаб Мамиш уже заявил, что Египет намерен построить третью судоходную ветку Суэцкого канала, который соединяет Средиземное и Красное моря. 

Он уточнил, что речь идет "об отдельном судоходном русле, которое протянется восточнее города Порт-Саид". Протяженность этой ветки Суэцкого канала, по словам адмирала, составит 9,5 километров. По новому, третьему руслу корабли смогут проходить в двух направлениях одновременно, его глубина у Порт-Саида позволит пропускать по суда с максимальной осадкой.

Два канала на новых марках

В Египте готовится массовый запуск в обращение марок, посвященных как новому, так и старому Суэцким каналам, сообщил новостной портал "Аль-Яум ас-Сабиа".

Согласно опубликованным на сайте портала фотографиям, местные и иностранные филателисты смогут пополнить свои коллекции за скромную плату - 3 египетских фунта ($0,38 по текущему курсу). Они будут доступны в трех вариантах - с оранжевым, голубым и фиолетовым фоном. Вероятно, цвета символизируют рассвет, дневное время суток и предзакатные часы соответственно.

Вверху - ставший узнаваемым для всех египтян обновленный логотип администрации Суэцкого канала - схематическое изображение двух судов, движущихся навстречу друг другу, что символизирует новый канал.

В центре композиции - древнеегипетский символ вечной жизни анкх - "ключ жизни", отворяющий врата божественных знаний и мудрости. Его обрамляют два канала - старый и дублер, по которым идут грузовые судна.

На правом берегу красуется здание администрации Суэцкого канала, расположенное в провинции Порт-Саид на севере страны, а слева - "будущее" нового транспортного распределителя - завод, говорящий о масштабных планах египетских властей по развитию прилегающих территорий. В перспективе реализация проекта обеспечит до миллиона египтян рабочими местами. 

Теги:
Египет