Могерини предложила приступить к захвату судов перевозчиков мигрантов в Средиземном море

AP Photo/ Francisco Seco
Третий этап европейской операции, который требует обязательной резолюции СБ ООН, предполагает уничтожение судов, которые перевозчики используют для своего бизнеса

БРЮССЕЛЬ, 3 сентября. /Корр. ТАСС Денис Дубровин/. Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини предложила министрам обороны ЕС начать вторую стадию военно-морской операции ЕС в Средиземном море (EUNAVFOR Med). Об этом она заявила по итогам неформальной встречи глав оборонных ведомств ЕС в Люксембурге.

"Ее целью должен стать захват и уничтожение судов перевозчиков мигрантов, в том числе тех, которые сопровождают суда с мигрантами", - сказала она. "Переход ко второй стадии операции ЕС может занять несколько недель. Нам потребуется дополнительные возможности, корабли, прежде чем мы примем формальное решение", - подчеркнула Могерини.

Она также отметила, что военные ЕС спасли в Средиземном море более 1,5 тыс. мигрантов с момента запуска операции EUNAVFOR Med 22 июня.

"Мы смогли спасти 1,5 тыс. человеческих жизней в Средиземном море", - сказала она.

Комментируя по просьбе журналистов разошедшуюся в интернете фотографию погибшего трехлетнего сирийского мальчика, которого море вынесло на пляж в Турции, Могерини заявила: "Как человек я шокирована этим фото. Но неформально, так как у нас сегодня неформальная встреча, я также скажу, что я устала от призывов к политикам эмоционально реагировать на такие факты. Политики должны принимать взвешенные, рациональные решения по всем проблемам, а не действовать под действием эмоций".

В рамках первой фазы операции EUNAVFOR Med стали проводится поисково-спасательные операции в Средиземном море. В рамках второго этапа европейцы должны задерживать и досматривать подозрительные суда, предположительно нелегально транспортирующие мигрантов в Европу. Таким образом, ЕС собирается бороться с группировками, организующими такие перевозки.

Третий этап европейской операции, который требует обязательной резолюции СБ ООН, предполагает уничтожение судов, которые перевозчики используют для своего бизнеса.