Премьер Дании: ЕС не стоит посылать сигнал о том, что его двери открыты для всех желающих

Ранее руководство Дании заявило о готовности принять 1 тысячу беженцев, которые сейчас находятся в Греции, Венгрии и Италии

БРЮССЕЛЬ, 23 сентября. /ТАСС/. Лидерам европейских стран не стоит создавать впечатление о том, что дорога в Евросоюз широко открыта, если они не хотят дальнейшего усиления потока мигрантов и беженцев. Об этом заявил журналистам премьер-министр Дании Ларс Лёкке Расмуссен перед началом экстренного саммита глав государств и правительств 28 стран ЕС по проблеме миграции.

"Если Европа будет посылать миру сигнал о том, что ее двери открыты для всех, кто хочет приехать, то иммиграционное давление на ее границы будет существенно больше, чем в том случае, если сигнал окажется иным, - цитирует главу правительства датское информационное агентство Ритсаус бюро. - Я не утверждаю, что сигнал должен быть негативным, мы просто должны существенно увеличить объемы помощи нуждающимся в ней регионам, откуда продолжают прибывать люди".

По словам Расмуссена, именно поэтому в ближайшие два года Дания выделит 750 млн крон (почти $115 млн по текущему курсу) на борьбу с миграционным кризисом, причем две трети этой суммы пойдут на укрепление европейских границ и создание регистрационных центров для беженцев.

"Чем больше мы сможем предложить странам, соседствующим с регионами, где сложилась критическая ситуация, чем сильнее мы сможем подтолкнуть государства Африки к заключению соглашений о возврате нелегальных мигрантов, тем менее привлекательной будет Европа, - подчеркнул датский премьер.- И, я бы даже сказал, что тем меньше понадобится колючей проволоки для защиты европейских границ".

Расмуссен добавил, что закрытие границ внутри Шенгенской зоны окажет разрушительное влияние на экономику ЕС. "Внутренний рынок ЕС сделал все наши страны богаче, существовавшие барьеры не стоит возводить заново", - подчеркнул он.

Ранее руководство Дании заявило о готовности принять 1 тысячу беженцев, которые сейчас находятся в Греции, Венгрии и Италии. Со стороны королевства это жест доброй воли, так как, вступая в ЕС, оно добилось для себя права не участвовать в общей иммиграционной политике сообщества.