24 февраля 2016, 02:25

США изучат Ту-154 РФ с новым сенсором на предмет соответствия Договора по открытому небу

Речь идет о самолете, оснащенном новым цифровым электрооптическим сенсором

ВАШИНГТОН, 24 февраля. /Корр. ТАСС Дмитрий Кирсанов/. США намерены с привлечением технических специалистов и юристов изучать вопрос о том, может ли российский самолет Ту-154, оснащенный новым цифровым электрооптическим сенсором, использоваться при совершении наблюдательных полетов в рамках Договора по открытому небу (ДОН). Об этом сообщил во вторник корреспонденту ТАСС представитель Госдепартамента США.

Таким образом он прокомментировал обращение России к Консультативной комиссии по открытому небу, действующей при штаб-квартире Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в Вене, за сертификацией Ту-154, на котором установлен цифровой электрооптический сенсор.

В соответствии с информацией, изложенной представителем внешнеполитического ведомства США, "Россия 22 февраля в Вене предоставила свои технические данные по самолету Ту-154 с цифровым электрооптическим сенсором". Этот шаг "начинает период сертификации продолжительностью по меньшей мере 120 дней", сказал дипломат. По его словам, в этот период у "всех стран-членов (ДОН), включая США, будет возможность рассмотреть технические данные России, увидеть демонстрацию сенсора в действии и гарантировать, что Россия в полной мере соблюдает требования Договора". Нынешний "сертификационный процесс в отношении России будет проходить в правительстве США с участием технических, юридических и политических экспертов", отметил представитель Госдепартамента.

Как он подчеркнул, "до завершения процесса сертификации и достижения всеми странами-участницами (ДОН) соглашения по поводу того, что новый российский сенсор соответствует требованиям Договора, Россия не может использовать свой Ту-154 с цифровым сенсором для совершения официальных полетов в рамках Договора над Соединенными Штатами или каким-либо иным государством-членом Договора". Если же стороны придут к выводу о том, что самолет и сенсор следует сертифицировать, то Россия сможет применять их "над всей территорией каждой страны-участницы Договора" при выполнении "требований и процедур Договора", признал дипломат.

Он также подтвердил, что, поскольку прежние пленочные камеры "из-за развития технологий становятся все более устаревшими", США вслед за Россией "начали процесс изготовления цифрового электрооптического сенсора" для установки на своих самолетах, применяемых при реализации ДОН. Однако, дипломат не смог уточнить, на какой именно стадии находятся в США такие разработки, рекомендовав обращаться на эту тему в Пентагон.

Кроме того, сотрудник госдепартамента США указал, что, с точки зрения Вашингтона, ДОН способствует "укреплению доверия и транспарентности", позволяя странам-участницам "получать информацию о вооруженных силах и военной деятельности других членов Договора". США убеждены, что ДОН "вносит вклад в обеспечение европейской безопасности", добавил дипломат. Согласно его сведениям, после вступления Договора в силу в 2002 году в его рамках было выполнено "более 1,2 тыс. полетов".

Россия первой среди 34 стран-участниц ДОН сертифицировала летом 2014 года цифровой электрооптический сенсор на самолете Ан-30 в целях использования в рамках Договора.