ВАШИНГТОН, 15 июня. /Корр. ТАСС Анатолий Бочинин/. Центральное разведывательное управление (ЦРУ) опубликовало еще 50 документов, касающихся применявшейся в прошлом программы по содержанию людей в заключении и применению пыток при допросах. Ведомству пришлось это сделать в соответствии с Законом о свободе информации.
В одном из документов, в частности, говорится, что сотрудникам ЦРУ не следует высказывать свои соображения по поводу применяемых ЦРУ методов на бумаге. "Решительно призываем избегать передачи умозаключений, касательно законности данных действий, или, говоря точнее, суждений насчет законности инструкций по их применению, согласованных и рассмотренных на самом высоком руководящем уровне управления, в письменной форме. Подобные высказывания не принесут пользы", - говорится в документах от августа 2002 года.
В другой записке, датированной 22 января 2003 года, один из сотрудников ЦРУ сообщает о том, что он больше не намерен участвовать в программе проведения допросов "из-за серьезных сомнений по поводу текущего положения дел". "Вместо этого я вскоре подам в отставку. Это мина замедленного действия, и я хочу убраться подальше, пока она не взорвалась", - добавил он. Как, в свою очередь, отмечает издание "Политико", эти новые записи говорят о том, что внутри ЦРУ применявшиеся методы "были причиной для беспокойства", а отношение к ним варьировалось "от волнения до отвращения".
Еще один доклад посвящен гибели заключенного по имени Гул Рахман, который скончался в ноябре 2002 года в Афганистане в тюрьме Salt Pit. В бумагах говорится, что он находился в камере в одной толстовке при нулевой температуре. "У Рахмана не было одежды ниже пояса. Он был обнажен, не считая подгузника, который был на нем во время большей части его заключения, и неизвестно, когда его отобрали", - сказано в тексте.
Расследование данного инцидента длилось в течение нескольких лет. Однако в результате обвинения никому не были предъявлены.
Ранее директор ЦРУ Джон Бреннан пообещал, что его сотрудники больше не будут применять агрессивные методы ведения допроса, в частности, пытки с использованием воды. "Я не стану одобрять применение ряда таких методов, которые, как я слышал, обсуждались, потому что эта организация должна развиваться. - сказал он в интервью телеканалу NBC. - Я не дам согласия на то, чтобы какой-либо сотрудник ЦРУ вновь применял пытки водой".