ВАШИНГТОН, 28 июня. /Корр. ТАСС Дмитрий Кирсанов/. Непрофессионально в Средиземноморье действовал 17 июня российский сторожевой корабль "Ярослав Мудрый", а не корабли ВМС США. Это утверждал в беседе с журналистами сотрудник военного ведомства США, комментируя претензии, изложенные Министерством обороны России в связи с опасным сближением американского эсминца "Грейвли" с кораблем "Ярослав Мудрый" в восточном Средиземноморье 17 июня.
По версии американской стороны, "небезопасным и непрофессиональным" образом в той ситуации действовал экипаж "Ярослава Мудрого", который сблизился с двумя кораблями ВМС США.
В свою очередь официальный представитель Пентагона Мишель Балданза заявила корр. ТАСС: "Мы осведомлены об инциденте, при котором к эсминцу "Грейвли" в Средиземном море 17 июня приблизился российский корабль". "Мы обсуждаем дополнительно данный инцидент по надлежащим военным каналам с россиянами", - сказала представитель Минобороны США.
Позиция России
Между тем, как сообщила ранее пресс-служба Минобороны России, американский ракетный эсминец "Грейвли" 17 июня в восточной части Средиземного моря опасно сближался с российским сторожевым кораблем "Ярослав Мудрый", нарушив международные правила и двусторонние договоренности.
"17 июня в восточной части Средиземного моря американский эсминец с управляемым ракетным оружием "Грейвли" допустил опасное сближение с российским боевым кораблем на дистанцию 60-70 метров по левому борту и пересек курс движения сторожевого корабля "Ярослав Мудрый" по носу на опасной дистанции 180 метров. При этом российский боевой корабль следовал в международных водах постоянным курсом и скоростью и какого-либо опасного маневрирования по отношению к американскому кораблю не осуществлял", - заявили в Минобороны.
В военном ведомстве обратили внимание американских коллег на грубое нарушение командиром и экипажем "Грейвли" Международных правил предупреждения столкновений судов (МППСС-71). "В частности, американскими моряками были проигнорированы правило 13 ("Обгон"), которое предписывает каждому судну, осуществляющему обгон "держаться в стороне от курса обгоняемого судна" и правило 15 ("Ситуация пересечения курсов"), в котором четко определено, что "никакое последовавшее изменение во взаимном положении двух судов не освобождает от обязанности обгоняющее судно держаться в стороне от обгоняемого до тех пор, пока последнее не будет окончательно пройдено и оставлено позади", - пояснили в пресс-службе.
Кроме того, подчеркнули в Минобороны, экипаж "Грейвли" нарушил пункт первый статьи третьей российско-американского соглашения 1972 года "О предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним". Документ предусматривает, что корабли должны "оставаться на достаточном удалении, чтобы избежать риска столкновения", напомнили в ведомстве.
"Следует отметить, что в последнее время военное ведомство США с завидным постоянством обвиняет российских летчиков и моряков в непрофессионализме. Однако данный инцидент, связанный с опасным маневрированием эсминца УРО "Грейвли" показывает, что американские военные моряки позволяют себе забыть об основополагающих принципах безопасности мореплавания и совсем не думать о том, к каким последствиям может привести опасное маневрирование в районах интенсивного судоходства", - заключили в Минобороны.