Столтенберг назвал усиление военного присутствия НАТО возле границ РФ сдерживанием

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг. EPA/ OLIVIER HOSLET
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг

Генсек альянса утверждает, что Запад сегодня "сталкивается с самыми серьезными вызовами для своей безопасности"

ЛОНДОН, 13 ноября. /Корр. ТАСС Игорь Броварник/. Усиление военного присутствия НАТО близ границ России является практикой сдерживания, а не агрессии. Об этом в своей статье в газете The Observer, написал генеральный секретарь Североатлантического альянса Йенс Столтенберг.

Он утверждает, что Запад сегодня "сталкивается с самыми серьезными вызовами для своей безопасности", при этом подчеркивает важность "не подвергать сомнению значение сотрудничества между Европой и Соединенным Штатами".

"Мы провели самое масштабное укрепление нашей коллективной обороны со времен холодной войны. И США значительно усилили свою приверженностью европейской безопасности, развертывая новую бронетанковую бригаду в Европе и поставляя снаряжение. Это сдерживание, а не агрессия. Мы стремимся не провоцировать конфликт, а предотвратить его", - полагает Столтенберг.

"Батальоны НАТО, насчитывающие тысячи военных, не могут идти в сравнение с российскими дивизиями численностью в десятки тысяч человек только на границе, - считает генсек НАТО. - Наш ответ носит оборонительный и соразмерный характер. Но он посылает четкое и недвусмысленное сообщение: нападение на одного будет встречено ответом всех".

"В это непредсказуемое время мы нуждаемся в сильном американском лидерстве, нам необходимо, чтобы европейцы справедливо разделили между собой бремя (расходов). Но, прежде всего, мы должны признать ценность сотрудничества между Европой и Америкой. Оно остается незаменимым", - констатировал он.

Опасения Столтенберга, по всей видимости, связаны с возможным сокращением финансирования США своих союзников по НАТО после победы на президентских выборах в Соединенных Штатах Дональда Трампа, который, рассуждая о союзниках по альянсу, выразил недовольство тем, что его страна покрывает 70% расходов военного блока.