Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Аваков просит правительство дать добро на силовое снятие блокады ж/д в Донбассе

28 февраля, 16:00 UTC+3 КИЕВ КИЕВ 28, февраля. /ТАСС

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман согласился с тезисами главы МВД Украины, но не уточнил, готов ли поддержать данное предложение

Поделиться
Материал из 1 страницы
Арсен Аваков

Арсен Аваков

© Зураб Джавахадзе/ТАСС

КИЕВ, 28 февраля. /ТАСС/. Министерство внутренних дел Украины готово обеспечить силовое разрешение ситуации с блокированием радикалами железной дороги на линии соприкосновения в Донбассе. Об этом заявил глава министерства Арсен Аваков в ходе совещания в правительстве с представителями предприятий.

"Давайте дадим полномочия силовым органам, чтобы восстановить здесь ситуацию", - заявил Аваков. Он также добавил, что "просил бы руководителей антитеррористического центра, взвесив все наши многотерпения, принять соответствующие решения", пообещав "обеспечить эти решения".

В ответ премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявил, что "готов согласиться" с "тезисами" Авакова, однако не уточнил, готов ли поддержать предложение главы МВД, и в дальнейшем ушел от этой темы.

Ранее в ходе совещания Гройсман фактически предложил руководителям крупных промышленных предприятий самим договариваться с организаторами блокады. "Прошу всех руководителей блокады посетить все предприятия, которые имеют огромные проблемы и поставлены на грань уничтожения", - отметил глава правительства, уточнив, что радикалы должны "пояснить коллективам свои действия, альтернативы, которые они предлагают, чтобы диалог состоялся". Руководители предприятий согласились с данным предложением и пообещали организовать в ближайшее время такие встречи.

Полиция не использует полномочия

Блокирование железной дороги на Украине является уголовным преступлением. Так, наказание за блокирование транспортных коммуникаций путем устройства препятствий, которое нарушает нормальную работу транспорта, регулируется статьей 279 Уголовного кодекса и предусматривает наложение штрафа, исправительные работы, арест или ограничение свободы на срок до трех лет.

Умышленное разрушение или повреждение путей сообщения, согласно статье 277 Уголовного кодекса Украины, в случае нанесения большого материального ущерба грозит лишением свободы до восьми лет.

Согласно закону Украины о национальной полиции, силовики могут применять силу в случае нарушения закона. Так, статья 44 закона разрешает полицейским "применять физическую силу, в том числе специальные приемы борьбы, для обеспечения личной безопасности и/или безопасности других лиц, пресечения правонарушения, задержания лица, совершившего правонарушение, если применение других полицейских мер не обеспечивает выполнение полицейским полномочий, возложенных на него законом".

История блокады и ее последствия

Представители так называемых украинских добровольческих батальонов, поддерживаемые рядом парламентариев, 25 января заблокировали движение поездов, следующих из неподконтрольных Киеву районов Луганской области, а спустя неделю - из Донецкой области. Блокаду объявили бессрочной. Радикалы сначала объясняли свои действия необходимостью борьбы с контрабандой, якобы идущей вместе с углем, но потом потребовали прекращения всех торговых связей с неподконтрольными территориями (ДНР и ЛНР). Из-за дефицита угля украинское правительство ввело с 16 февраля чрезвычайное положение в энергетике страны на месяц.

В результате блокады украинскими радикалами железнодорожных путей на линии соприкосновения в Донбассе уже приостановили работу Алчевский металлургический комбинат и "Алчевский коксохимический завод" ("Алчевсккокс"). Под угрозой снижения производства оказался Авдеевский коксохимический заводе (АКХЗ, город Авдеевка на подконтрольной Киеву территории) и Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича. 20 февраля Енакиевский металлургический завод (ЕМЗ) и "Краснодонуголь", входящие в группу "Метинвест", также по аналогичной причине остановились. На грани полной остановки оказался Днепровский металлургический комбинат.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама