БРЮССЕЛЬ, 15 марта. /Корр. ТАСС Виктория Дубровина/. НАТО изучила возможности использования российских политических ток-шоу и юмористических передач, включая КВН ("Клуб веселых и находчивых"), как средства стратегической коммуникации или психологической войны.
Прибалтийский аналитический центр StratCom (Центр Стратегических коммуникаций), действующий под эгидой альянса, анонсировал дискуссию с шутливым названием "StratCom смеется: в поисках аналитической сети", которая запланирована на 17 марта и должна состояться в конференц-центре Латвийского университета в Риге. На ней, в частности, будет обсуждаться вопрос, как юмор может быть использован в качестве средства стратегической коммуникации.
На мероприятии ученые и аналитики НАТО рассмотрят три доклада: первый проанализирует суть ночных политических шоу на Первом канале, второй разберет юмористическую передачу КВН. Особое внимание участники дискуссии намерены уделить "дискредитации в этих программах европейских политических лидеров". Третий доклад проанализирует, как использовали юмор украинские СМИ "для снятия стресса населения в период российской агрессии в 2014-2016 годы"
Центр Стратегических коммуникаций НАТО был запущен в 2014 году в Прибалтике. К этой инициативе балтийских стран и Польши присоединились также Германия, Италия и Великобритания. Официальную аккредитацию при НАТО (статус организации под эгидой альянса) эта структура получила в сентябре 2014 года. Среди задач центра - изучение "российских информационных кампаний в странах Балтии", или "интерпретации событий Второй мировой войны в российских исследованиях и политике".
В лексиконе НАТО термин "стратегические коммуникации" - это синоним более конкретных терминов "пропаганда" и "психологическая война".